12 мая 2021 14:20

Стать лучшим можно и на периферийном участке

Анатолий Суровцев органически не переносит тех, кто мусорит. И если при нём на перроне станции Яр кто-то бросит окурок на пути, на щебёнку, без внимания это не оставит. Подойдёт, скажет: «Вот вы представьте, как мы его оттуда будем выковыривать».
– В советские годы пожил я в Латвии, в начале девяностых пришлось оттуда уехать, поселился в Удмуртии. И до сих пор режет глаз неаккуратность некоторых здешних жителей. Мы же для них стараемся, – объясняет начальник Ярского участка Горьковской дирекции пассажирских обустройств.

Жизнь не раз проверяла Анатолия на прочность. Родом он с севера Кировской области, успел поработать и на лесоразработках, и на стройках. Несмотря на диплом инженера по транспортировке леса – а по сути, по узкоколейным железным дорогам, – случалось подолгу трудиться рядовым рабочим. В конце 1990-х попробовал себя на железной дороге, в дистанции гражданских сооружений, показал себя. А три с лишним года назад руководство дирекции поручило ему Ярский участок – самый сложный.

Этот участок – два райцентра с деревянными вокзалами да линия Москва – Екатеринбург, которая идёт через болота и пересекает границу Кировской области с Удмуртией. К путям на машине почти нигде не подъехать. Пассажиров на остановочных пунктах всего несколько человек из окрестных деревень в сутки. Но для них другого транспорта просто нет. На Ярском участке на 35 платформ 13 человек штата. Из-за экономических трудностей с материалами и финансированием туго.
– 22 платформы тут были деревянными, некоторые из ветхих шпал, а ведь это безопасность людей! – говорит Анатолий Суровцев. – Но вопрос: чем заменить? Привозят плиты от разобранных платформ, с участков, где большой пассажиропоток. Но этого недостаточно, да и материал не лучший, своё уже отслужил. Пришла идея использовать старые железобетонные шпалы. Они же прочные, рассчитаны на большие нагрузки, и размер подходит. В ПМС-230 в нашем посёлке таких шпал в избытке. Договорился с её начальником Юрием Абалуевым, согласовал со своим руководством, и во время одного из «окон» путейцы выгрузили шпалы около платформы Убыть, где мы решили попробовать.

С самого начала было ясно, что работать с бесплатным материалом будет непросто: шпала весит 240 кг. Автокран к платформе не подгонишь – нет просёлка, на технологические «окна» тоже рассчитывать не приходится: поездопоток здесь один из самых напряжённых на сети. Остаётся ручная работа. Суровцев сконструировал и смастерил шпалоноску, которая распределяет вес шпалы на восемь человек.

Анатолий продумал и то, как укладывать шпалы: вначале хорошо подготовить площадку, точно просчитав габариты, затем ровно в линию положить две опорные – так, чтобы верхние, поперечные, точно и ровно сели на них в пазы для рельсов. Были опасения: как бы на всю эту конструкцию не подействовала вибрация от проходящих поездов. Но за два года стало ясно: элементы конструкции такие тяжёлые, что не расползаются.

Из пяти платформ, построенных по такой технологии, на самой первой – в Убыти – минувшим летом сверху сделали бетонную стяжку. И пассажирам теперь кажется, что под ногами идеально ровная поверхность.

Платформа из старогодных железобетонных шпал стала в прошлом году зарегистрированным рацпредложением, над чем Суровцев поработал вместе с ведущим инженером Кировского центра дирекции Александром Чарушиным.
– Пользуемся разными материалами, разными технологиями, не только своей. Сейчас на участке осталось пять деревянных платформ, скоро и их заменим, – говорит Анатолий.

Впрочем, проблемы доставляют и старые бетонные платформы. К примеру, в Фалёнках такая платформа от вибрации расползается, еле успевают латать покрытие. Суровцев внимательно изучает каждый случай и ищет решение.

Много забот доставляют и вокзалы. Деревянный в тех же Фалёнках построен аж в позапрошлом веке. Но команда Суровцева обустроила в нём служебные помещения и зал ожидания так, что никому не придёт в голову назвать это здание ветхим. На вокзале Яр оборудовали санитарную комнату для инвалидов, душ, после ремонта стало больше комнат отдыха, рассчитанных на разное число постояльцев. Кстати, это решение дало экономический эффект. А чтобы пассажирам было уютно, Суровцев принёс в одну из комнат собственный телевизор.
– У нас многое получается благодаря тому, что работаем дружным коллективом, люди понимают задачи, знают, что часто надо искать резервы, чтобы их решать, а не объяснять: этого не хватает, того нет. Успехом я во многом обязан нашим работникам, – говорит он.

А успех у Суровцева, надо сказать, серьёзный: его признали лучшим руководителем среднего звена ОАО «РЖД», хотя и участок его не на виду, и отличиться здесь непросто.

Николай Морохин
Удмуртия
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31