07 мая 2021 18:58

16 часов наедине с нестандартными ситуациями

В текущем году, как сообщил корреспонденту «Московского железнодорожника» начальник Пресненского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций Виталий Новиков, в его аудиториях при плане 2400 человек курсы целевого назначения уже прошли 2133 члена локомотивных бригад Московской дирекции тяги.
В соответствии с программой, рассчитанной на 40 часов, они освежили в памяти правила технической эксплуатации и охраны труда, управления тормозами и приборами безопасности. Особое внимание было уделено действиям в нестандартных ситуациях. На их отработку в программе отводится 16 часов, два из которых посвящены работе на тренажёрах.

Повышенное внимание к данному разделу вполне объяснимо, отметил Виталий Новиков. Ведь члены локомотивных бригад именно те люди, от которых во многом зависит обеспечение безопасности движения поездов. Находясь в кабине, они остаются один на один с нештатной ситуацией, от их знаний и навыков зависит как жизнь и здоровье пассажиров, так и сохранность грузов.
– Другое важнейшее направление деятельности Пресненского подразделения, – добавил собеседник, – совершенствование уровня профессиональных компетенций железнодорожников. Это как никогда актуально в настоящее время, когда на столичную магистраль приходит новая современная техника.

В нынешнем году свою классность уже повысил 81 машинист полигона МЖД. Права машиниста локомотива получили 157 помощников, ещё 26 человек обучат этой профессии до конца года. Данная программа состоит из шести месяцев теоретических занятий и месячной практики в депо. После этого все слушатели сдают экзамен. Кроме того, в Пресненском подразделении прошёл подготовку 501 первозимник – как машинисты, так и их помощники. Ещё 470 человек освоили работу в «одно лицо».
– Для того чтобы обучение и переподготовка проходили на должном современном техническом и технологическом уровнях, – подчеркнул Виталий Новиков, – у нас постоянно ведётся работа, направленная на усовершенствование имеющихся тренажёров и приобретение новых. Так, наконец-то мы получили долгожданный тренажёр электровоза ЭП20, который сейчас монтируется. Тренировки на нём начнутся в ноябре.

Напомним, ЭП20 – российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз, спроектированный специалистами ЗАО «Трансмашхолдинг» с использованием ряда технических решений французской компании Alstom. Электровоз нового поколения с асинхронным тяговым приводом выпускается на Новочеркасском заводе.

Добавим, что в Пресненском подразделении имеется специальный компьютерный класс. Он предназначен для того, чтобы недавно принятые специалисты руководящего звена дирекций и подразделений МЖД смогли освоить новейшие программы, необходимые для работы на столичной магистрали.

Валентин Андреев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31