10 мая 2021 02:30

Довезут и сохранят

«Газпром» определился с логистическим оператором по проекту «Сила Сибири».
В объявленном тендере на оказание услуг по транспортировке и временному хранению материалов и оборудования для реализации проекта участвовали четыре компании –
«МИДГЛЕН Лоджистик Сахалин», «Склад Сервис», «Регионстрой» и «Речсервис» (входит в Группу компаний «Старвей»). Стоимость лота составила 10,9 млрд руб., но «Речсервис» предложил скидку в 11%, оценив свои услуги в 9,7 млрд руб., и выиграл конкурс.

По словам финансового директора «Старвея» Михаила Кузова, уступка была оправдана исходя из реальных расчётов на оказание услуг по трёхлетнему контракту, который прорабатывался специалистами компании в течение четырёх месяцев. Но не это обстоятельство стало решающим.
«Наше преимущество было в том, что «Речсервис», включая другие организации, входящие в группу, является реальным исполнителем услуг. Компания располагает серьёзной инфраструктурой и менеджментом и является единственным оператором в бассейне реки Лена, способным выполнить все условия тендера. Кроме того, стратегия «Газпрома» в области закупок – это не только низкая стоимость услуг, но и ориентация на местные компании, которые занимаются реальным делом», – прокомментировал он «Гудку».

Известны и технические детали логистической цепочки. «Мы будем принимать груз в Усть-Куте, на территории Осетровского речного порта. Порядка 100 тыс. тонн груза уже доставлено, и существенная часть его связана с «Газпромом». В навигацию груз будет отгружаться на флот, как наш, так и партнёров, к примеру, Верхнеленского речного пароходства, «Витим-Лес» и других перевозчиков. Далее груз будет доставляться до пунктов выгрузки – в Ленск, Кресты, Солянку», – пояснила генеральный директор «Речсервиса» Татьяна Першина. И здесь понадобится тесная координация между всеми участниками процесса. Поэтому специалисты головной и дочерней компаний сейчас ведут активную договорную работу между всеми организациями, которые действуют на территории бассейна, чтобы выполнить условия контракта.

Как считает логистик-аналитик компании ООО «Эдвайс-Консалт» Кирилл Пимонов, логистическая составляющая в реализации проектов такого масштаба имеет первостепенное значение, поскольку от этого зависят скорость и качество реализации федерального проекта. «Эти две пограничные характеристики являются основополагающими общей эффективности работы компании «Газпром». Мы хоть и русские, но всё же с должной степенью разумности должны относиться к таким масштабным мероприятиям», – сказал он «Гудку».

По мнению эксперта, на этапе строительства важно, чтобы рабочий процесс был отлажен до мелочей, нельзя допускать сбои в производстве. Задержка в поставках одного или нескольких компонентов ведёт к простоям работы, что влечёт за собой большие финансовые затраты. И «Газпром» не относится к тем ключевым игрокам российской экономики, которые не уделяют должного внимания поставщикам требуемых услуг, так как важно не просто сэкономить, а найти баланс качества и цены, чтобы проект был эффективен и прибылен на каждой стадии.
«Кроме того, для любой логистической компании, которой по силам реализация такого федерального проекта, сотрудничество с госкорпорацией будет на руку», – уточнил Кирилл Пимонов.

В первую очередь это повышает репутацию компании на рынке, а также позволяет проверить свои силы.

В то же время, говорит руководитель проектов и специальный консультант в области логистики консалтинговой компании «КОНКОЛ» Галина Ревеко, плохо продуманная логистика может привести к очень серьёзным непредвиденным затратам, в противоположном случае можно, напротив, очень эффективно оптимизировать расходы. По её оценке, в целом в России наблюдается очень низкий уровень логистики, и для сферы строительства это особенно характерно. «Это в первую очередь связано с отсутствием соответствующих квалифицированных кадров и понимания важности логистической составляющей, а также недоверием к аутсорсингу и нежеланием его практиковать», – уверена эксперт.

Елена Кудрявцева


Справка «Гудка»
ООО «Речсервис» (входит в Группу компаний «Старвей») предлагает комплекс услуг по управлению цепочками поставок, включая комплекс логистических услуг по доставке МТР от поставщика до склада заказчика. В частности, обеспечивает транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов по приёму/отправке грузов и контейнеров с оформлением всей необходимой документации и оплатой услуг смежников. Занимается организацией приёмки, переработки и хранения грузов, в том числе контейнеров, в городах Усть-Кут (ст. Лена ВСЖД), Ленск, Якутск, посёлках Витим и Пеледуй, а также в других пунктах назначения в бассейне р. Лена с организацией возврата порожних контейнеров.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31