12 мая 2021 15:02

Двухэтажные вагоны получают средства своего спасения

Новые технологии ликвидации возможных последствий схода новых двухэтажных вагонов были представлены на полигонных учениях, проведённых совместно с конструкторами Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), руководителями ОАО «РЖД», а также специалистами дирекций аварийно-восстановительных средств Октябрьской, Горьковской, Московской, Куйбышевской, Свердловской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной дорог.
Подвижной состав для проведения занятий был предоставлен самим ТВЗ, а дирекцией аварийно-восстановительных средств Октябрьской дороги предложены средства подъёма вагонов и технологические карты ликвидации последствий их схода. Основная цель учений – максимальное сокращение времени на подъём вагона и обеспечение его сохранности.

Для этого были отработаны методы и технологии ведения аварийно-восстановительных работ с применением грузоподъёмного крана, оборудованного грузовой траверсой во избежание сдавливания кузова вагона. Использовалось гидравлическое оборудование с последующим подкатом сборной аварийной тележки для вывода подвижного состава с перегона.

Для минимизации возможных повреждений кузова двухэтажных вагонов руководителями восстановительного поезда (ВП-3023) станции Санкт-Петербург-сортировочный-Московский Октябрьской дирекции аварийно-восстановительных средств были также продемонстрированы возможности технологических приспособлений для подъёма с использованием грузоподъёмных кранов, которые фиксировались с торцевой стороны вагона в местах крепления буферов. Кстати, специалистами ТВЗ данное приспособление ранее было одобрено и уже усовершенствовано, что в дальнейшем повысит его надёжность.

Были также показаны в действии технологии ведения работ с использованием гидравлического оборудования при постановке домкратов в штатные места для подъёма вагона.

Как отметил заместитель начальника Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» Владимир Горбачёв, совместные учения показали заинтересованность как завода-изготовителя, так и ОАО «РЖД» в лице дирекций аварийно-восстановительных средств в разработке новых приспособлений и оборудования для ликвидации последствий происшествий с инновационным подвижным составом. Хорошее начало этому уже положено, хотя предстоит сделать ещё не один шаг в освоении подобных технологий.

Олег Сергеенко


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31