24 октября 2020 00:37

Инновации повышают эффективность перевозочного процесса

Участники заседания научно-технического совета Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава «АСТО» рассмотрели современные тенденции развития железнодорожного тормозостроения.
Как отметил главный конструктор ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ» Сергей Чуев, прошедший в сентябре нынешнего года на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в подмосковной Щербинке международный салон техники и технологий показал, что отечественные разработки в данной сфере находятся на высоком уровне. Не случайно один из приборов ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ» получил на форуме диплом за лучшее инновационное решение. Уже в будущем году это предприятие начнёт поставлять тормозное оборудование для поездов «Ласточка», производство которых осваивается на заводе «Уральские локомотивы» (В. Пышма). Конструкторы ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ» и ОАО «Транспневматика» впервые в нашей стране создали тормозную систему для электропоездов с дисковыми тормозами. В настоящее время разрабатываются противоюзные системы с применением датчиков контроля скольжения колёсных пар. В свою очередь заместитель заведующего лабораторией ОАО «ВНИИЖТ» Игорь Назаров рассказал об исследовательских работах института, в частности о разработке и испытаниях тормозной системы вагона-платформы производства ОАО «Алтайвагон», предназначенной для перевозки контейнеров со скоростью до 120 км/ч.

Применение в этой разработке модернизированной рычажной передачи с двухсекционными поворотными тормозными башмаками обеспечивает полуторакратное увеличение площади и, соответственно, допускаемой мощности фрикционной пары, а также позволяет обеспечивать равномерный износ поверхности тормозных колодок.

Назаров также отметил несовершенство существующих подходов тормозных расчётов применительно к новым конструкциям фрикционных пар и обозначил пути их корректировки.

В заключение заседания члены научно-технического совета заслушали доклад заведующего сектором автотормозов ОАО «ВНИКТИ» Вениамина Зубкова о новых технических решениях, связанных с необходимостью отпуска тормозов локомотива при приведённых в действие тормозах состава поезда. По мнению членов научно-технического совета «АСТО», данная работа представляет интерес для отрасли, однако предложенный алгоритм управления тормозной системой предварительно должен пройти детальную экспертизу для последующего включения в нормативные документы.

Андрей Владимиров


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31