12 мая 2021 15:13

Забайкальская дорога удвоила количество соединённых поездов

Валерий Зубков, первый заместитель начальника Забайкальской дороги

– За девять месяцев на дороге организовали движение 7731 соединённого поезда. Это в два раза превышает показатель уровня 2014 года. Почему так возросло количество таких поездов?
– Это связано с ростом грузооборота, увеличением количества предоставляемых «окон» по модернизации пути. Также увеличилось число участков обращения соединённых поездов. Это Петровский Завод – Могзон, Могоча – Уруша, Сковородино – Магдагачи.

– Что представляют собой эти поезда, в чём особенности организации их движения?
– Они составлены из двух сцепленных грузовых поездов с действующими локомотивами в голове и объединены тормозной магистралью. Соединённые поезда формируют на перегонах или станциях по весу и длине в соответствии с графиком движения, с учётом ограничения по силе тяги, мощности локомотива и устройств электроснабжения. Учитываются температурный режим, отсутствие ограничений скорости ниже 40 км/ч, а перед лимитирующими подъёмами ниже 60 км/ч при действующих ограничениях скорости на участках с неблагоприятным профилем пути. Перед отправлением поезд дополнительно технически подготавливают, далее контролируют его продвижение в части обеспечения электроэнергией контактной сети. Также обеспечивают диспетчерский контроль за пропуском поезда по предусмотренным путям станций.

– Какие показатели удалось выполнить за счёт пропуска соединённых поездов?
– Вес поезда увеличен на 113 тонн. Кроме того, выросла пропускная способность дороги, что привело к увеличению участковой скорости на 0,2 км/ч и улучшению пропуска пассажирских поездов.

Беседовал
Сергей Донцов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31