13 мая 2021 03:02

Не боится ни грозы, ни холода

Сегодня вагонники ПТО станции Челябинск-Южный выполняют полное опробование тормозов с помощью комплекса УЗОТ-радио. Новое оборудование было установлено в рамках программы внедрения ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте.
Необходимость замены старого оборудования назрела давно.

С 2002 года здесь использовали установку контроля тормозов поезда УКТП, но она уже выработала свой ресурс и не могла обеспечить качественный состав сжатого воздуха. Наличие примесей масла и влаги в воздушных магистралях приводило к дополнительным простоям. На ПТО превышались нормы обработки составов по отправлению.

Новая компрессорная станция создана на базе нового поколения винтовых маслозаполненных компрессоров типа ДЭН, имеет систему очистки и осушения сжатого воздуха для предотвращения засорения, износа и обмерзания связанных с ней устройств. Она размещается в блок-контейнере, в неё встроены устройство ускоренной зарядки и опробования тормозов и радиопередатчик сигналов управления на диспетчерский пункт. Станция автоматическая, оборудование не требует постоянного обслуживания, поэтому отпадает и потребность в персонале. Производительность новой компрессорной – 22 кубометра воздуха в минуту, а старой была всего 10 кубов. К примеру, раньше можно было опробовать не более трёх составов одновременно, а УЗОТ-радио может обслужить сразу 10 тормозных колонок, поэтому проверять тормоза можно в 10 составах. Если учесть, что на проверку одного состава тратится порядка часа, то экономия времени налицо. К тому же алгоритм выявления тормозных приборов с замедленным отпуском даёт осмотрщикам вагонов возможность и время для осмотра всех вагонов и поиска неисправностей.

В модулях поддерживается постоянная температура как зимой, так и летом – плюс 20 градусов по Цельсию. Поэтому снижен риск возникновения отказов оборудования.

Преимущество новой системы заключается и в том, что оператор получает данные по цифровому радиоканалу. Ранее информация поступала по кабелю. Погода, особенно грозы, часто выводила из строя аппаратуру связи. Как итог – простои. Теперь подобные случаи исключены.

Несмотря на повышенную мощность, экономичная компоновка и применение современных технологий позволили снизить затраты на электроэнергию, текущее обслуживание и ремонт. Благодаря этому проект окупается за пять лет.

Поначалу вагонники говорить об этой установке много не хотели – мол, посмотрим сначала, как она покажет себя в деле. Теперь можно сказать: система УЗОТ-радио доказала свою надёжность. И стала неотъемлемой частью ПТО станции Челябинск-Южный.

Яков Дерябин,
начальник службы
технической политики Южно-Уральской
железной дороги


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31