12 мая 2021 14:29

Первый помощник

В эксплуатационное локомотивное депо Октябрьск поступил новый электронный тренажёр ВЛ10 в кабинном исполнении.
По словам ведущего инженера технического отдела Куйбышевской дирекции тяги Александра Мыздарина, раньше в депо локомотивные бригады обучались на тренажёре, созданном своими силами. Сегодня самодельный аппарат уже перестал соответствовать современным требованиям подготовки локомотивщиков. Кроме того, машинисты и помощники могли отрабатывать на нём только знания по электрическим схемам и управлению локомотивом. А вот практические навыки по вождению поездов отрабатывались в ходе поездок с опытными бригадами.

Новый тренажёрный комплекс позволяет машинистам и помощникам изучать особенности вождения на конкретном участке пути. «Тренажёр моделирует движение по участку Кинель – Октябрьск», – рассказал Александр Мыздарин.

По словам главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск Геннадия Кувыкина, работники депо обслуживают участки в направлении Рузаевки, Пензы, Кинеля и Абдулина. Всего в грузовом движении заняты около 250 человек. Машинисты и помощники водят поезда по главному ходу Куйбышевской дороги и одному из самых грузонапряжённых её участков. «Важно, чтобы бригады могли поддерживать свою техническую квалификацию на высоком уровне, и электронный тренажёр в этом деле – первый помощник», – сказал Геннадий Кувыкин.

Как пояснил машинист-инструктор депо Октябрьск Дмитрий Лебедев, у локомотивщиков появилась возможность отработать не только навык вождения поездов, но и более тщательно изучить устройство и систему управления автотормозами, а также порядок действий в нестандартных ситуациях.
«Составлен график проведения практических занятий для помощников и машинистов, в течение года все бригады смогут несколько раз проверить себя на тренажёре», – отметил Дмитрий Лебедев.

И ещё одна особенность нового комплекса – возможность отработать знания по регламенту переговоров. По словам Геннадия Кувыкина, восприятие информации происходит не только визуально, но и на слух при озвучивании поездной обстановки во время движения поезда. Это особенно важно для обеспечения безопасности движения. Теперь машинисты и помощники смогут без ошибок вести служебные переговоры.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31