10 мая 2021 02:15

На первом месте должна стоять продовольственная безопасность

Виталий Момот, президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава

На недавнем заседании президиума Государственного совета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса страны были затронуты проблемы, касающиеся перевозки рыбы в рефрижераторных контейнерах. Хотел бы отметить, что они не новы и уже давно заслуживают того, чтобы быть вынесенными на самый высокий государственный уровень.

Ещё раз хотел бы подчеркнуть их актуальность. В первую очередь речь идёт о скорости движения поездов с рыбной продукцией. Ситуация сегодня довольно неприглядная. Судите сами. Погрузив рыбу в контейнер на дальневосточной станции Угольная, мы вынуждены платить высокий тариф за перевозку большой скоростью, хотя на том же терминале готовился для отправки другой контейнер, например, с комплектующими. Но поскольку считается, что его перевозка выполняется грузовой скоростью, то и платить за неё надо почти в 2,5 раза меньше. Но ведь оба контейнера перевозятся в составе одного поезда до одной и той же подмосковной станции Селятино и за те же 20 суток.

Очевидно, что такого быть не должно. Пропускают же контейнерный поезд с Дальнего Востока всего за cемь суток. Так почему же рыбу за тот же срок нельзя довезти до Москвы? Считаю, что с разработкой такого графика движения никаких проблем возникнуть не должно. Кстати, всего два года назад была возможность доставлять рыбную продукцию с Дальнего Востока в Москву всего за девять суток. Думаю, движенцам не составит труда проложить такие «нитки» графика и сегодня. И совершенно справедливо, что на Госсовете из уст Президента России Владимира Путина прозвучало, что не должно быть такого, что ширпотреб из Китая доставляется за те же семь суток, а рыба за 20.

Есть сегодня вопросы и по тарифам. Согласно Прейскуранту 10-01 перевозка скоропорта осуществляется большой скоростью и на особых условиях. Но такое было и в те времена, когда подвижной состав принадлежал МПС, а сопровождающие рефрижераторные вагоны люди опять же работали в системе министерства. Но сейчас все эти затраты несёт частник, а тарифы остаются по-прежнему высокими, и об их понижении даже речь не идёт. В результате для РЖД рентабельность этих перевозок достигает 90%. Но это опять же нонсенс, когда перевозка того же китайского ширпотреба обходится гораздо дешевле, чем рыбы.

И наконец, ещё одна проблема, которая совершенно справедливо была поднята на Госсовете, касается обновления парка рефрижераторных вагонов. Действительно, нельзя же сегодня оставаться в этом средневековье и возить, как и десятки лет назад, в рефсекциях, термосах, ИВ-вагонах. Пришло время заменить их на рефрижераторные контейнеры. Такую точку зрения, кстати, единогласно разделили все участники заседания Госсовета.

И я более чем уверен, что подвижки в решении всех этих вопросов будут сделаны уже в ближайшее время. Основания для этого уже есть. Не далее как в минувший вторник я принял участие в совещании на площадке комитета Госдумы по транспорту. На нём было принято решение провести в ближайшее время заседание экспертного совета комитета с участием представителей всех причастных министерств и ведомств. Мы должны разработать дорожную карту, в соответствии с которой и будем принимать решения, определимся со сроками их исполнения, последовательностью, ответственными и т.д. И действовать надо немедленно. Ведь на первом месте должна стоять продовольственная безопасность страны, а всё остальное можно оставить на потом.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31