10 мая 2021 01:08

Инициатива поощряема

Мотивация персонала будет способствовать начинаниям, которые приведут к повышению эффективности работы холдинга

Повысить мотивацию сотрудников к разработке проектов улучшений в рамках бережливой производственной системы можно созданием соответствующего фонда на каждой дороге.
Об этом шла речь на прошедшем в Новосибирске сетевом совещании по вопросам повышения эффективности деятельности и развития системы управления холдинга.

Вице-президент ОАО «РЖД» Виктор Степов отметил, что в ряде случаев повышению мотивации препятствует отсутствие соответствующих условий. А внедрение бережливой производственной системы в границах дорог будет способствовать снятию этих ограничений.
«В компании действует положение, согласно которому до 50% подтверждённого экономического эффекта от внедрения проекта можно направлять на вознаграждение его участников, – напомнил начальник департамента по организации, оплате и мотивации труда Сергей Саратов. – Но работает этот документ неэффективно: за прошлый год по холдингу общая сумма вознаграждения составила всего 15,6 млн руб.».

Корень проблемы – в отсутствии конкретного источника для вознаграждений инициативных работников.

Один из элементов БПС – бережливое производство. «Цель бережливой производственной системы – улучшение процессов, происходящих в компании, и в этом заложена основная эффективность, – пояснил Виктор Степов. – Проекты же бережливого производства зачастую не связаны с процессом либо лишь изменяют технологию внутри него».

Сергей Саратов предложил создать в следующем году мотивационный фонд. Источников формирования этих средств будет несколько. Основные из них – лимиты начальников дорог (около 10% от каждого) и фонд оплаты труда. Держателями мотивационного фонда станут проектные офисы дорог, которые будут распределять вознаграждения между участниками реализованных проектов.

По словам Виктора Степова, уже сделана укрупнённая процессная модель холдинга, сейчас прописываются региональные модели по дорогам. Как только будет завершено полное процессное описание всей сети, компания начнёт получать эффекты от ликвидации потерь.

Начальник департамента развития системы управления Глеб Зазнов отметил, что традиционный формат сетевой школы в этот раз было решено изменить: вместо традиционных докладов в программу вошли информационно-обучающие блоки, деловые игры и «круглые столы». Основное внимание было уделено бизнес-планированию, корпоративному управлению, клиентоориентированности. Это, в свою очередь, приводит к улучшению перевозочного процесса.

Как отметил начальник Западно-Сибирской магистрали Анатолий Регер, объёмы работы на самой погрузочной дороге сети всегда заставляли задумываться о совершенствовании перевозочного процесса. «Это привело магистраль к сегодняшнему высокотехнологичному уровню», – сказал он.

Александр Матвеев,
соб. корр. «Гудка»
Новосибирск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31