12 мая 2021 14:49

Все системы объединили в БЛОК

Сергей Захаров, руководитель направления тягового подвижного состава ЗАО «Трансмашхолдинг»

– На локомотивах нового поколения появилась система безопасности БЛОК. В чём её отличие и преимущество в сравнении с другими устройствами безопасности?
– Локомотивы нового поколения – тепловозы 2ТЭ25А, электровозы 2ЭС5, ЭП20 – оборудуются единой комплексной системой БЛОК, которая способна решить весь спектр задач, связанных с обеспечением безопасного ведения поезда. Она объединяет несколько систем – КЛУБ-У, САУТ, ТСКБМ. Они применялись на локомотивах и ранее и частично дублировали друг друга. БЛОК передаёт машинисту необходимый объём оперативной информации и помогает в управлении локомотивом: сигнализирует о превышении скорости движения, предупреждает проезд на запрещающий сигнал светофора и т.д.

– Придётся ли осваивать эту систему машинистам других локомотивов? И какие ещё технические новшества их ждут?
– С 2016 года БЛОК будет устанавливаться также на тепловозы 3ТЭ25КМ и электровозы «Ермак». Кроме того, локомотивы серии «Ермак» 2 (3, 4) ЭС5К будут оснащаться интеллектуальной системой автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределёнными по составу локомотивами (ИСАВП-РТ). Также будет использоваться система информирования машиниста (СИМ), которая передаёт расписание движения поезда, предупреждает об ограничении скорости движения поезда. А для соблюдения скоростных режимов, минимизации расхода электроэнергии и автоматизированного управления электровозами будет применяться система УСАВП-Г.

– В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза кабины всех локомотивов должны быть оборудованы приборами видеорегистрации. Какие шаги предприняты в этом направлении?
– На локомотивах Новочеркасского завода устанавливается КВАРЦ. Это целый комплекс, который не только фиксирует всё на видео, но и увязывает видеоряд с параметрами движения локомотива, отмечая скорость, показания автоматической локомотивной сигнализации и другие параметры, что позволяет объективно оценивать действия бригады. Системой КВАРЦ оборудованы уже 444 электровоза. Она устанавливается и на брянских тепловозах. Согласно техническому регламенту ТС без этого комплекса ни один локомотив не получит сертификата. А следовательно, не будет допущен на пути общего пользования.

Беседовал
Карен Агабабян


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31