12 июня 2021 17:37

Логика движения

Как известно, задача логистики – синхронизация и координация бизнес-процессов по обеспечению предприятий сырьём и обратному товародвижению. Но сегодня на первый план выходит такая её функция, как управление затратами в цепочке поставок. В кризис большинство компаний ожидают от логистики сокращения издержек.

Ещё одно требование рынка – чёткое соблюдение времени транспортировки. Сегмент поставок в режиме Just in Time по-прежнему востребован в авиационной, автомобилестроительной отрасли, где главным критерием с учётом стоимости основных материалов является доставка точно в срок.

К подобной схеме всё чаще прибегают и российские экспортёры угольной, металлургической, нефтехимической продукции. Как следствие, на сети развивается услуга по организации движения грузовых поездов с согласованным временем отправления и прибытия в первую очередь в адрес морских портов. За счёт этой услуги у грузовладельцев появляется возможность перевозить необходимые объёмы меньшим вагонным парком, перенаправив часть подвижного состава на решение других производственных задач. Поскольку перевозчиком гарантируется доставка грузов точно в срок, клиент может и более чётко планировать дальнейшую логистику, связанную с подачей судов, фрахтом, подготовкой портовых мощностей.

Однако сервис теряет смысл, если нарушается ритмичность выгрузки в порту. Характерный пример – так называемый переходный осенний период, которого сейчас так боятся на припортовых станциях Дальневосточной дороги. Это когда сыпучий груз, миновав несколько климатических зон, куда зима приходит в разное время, прибывает в пункт назначения смёрзшимся, и стивидор не в состоянии переработать взятый на себя согласованный объём выгрузки. Это ведёт к росту «брошенных» поездов, осложняющих продвижение всего грузопотока.

Проблема комплексная. Отправителям необходимо принимать действенные меры по профилактике смерзаемости груза, получателям – развивать свои фронты выгрузки, а аппарату движения – оперативно реагировать на возникающие отклонения. Тогда логистика будет нести наименьшие потери.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30