10 мая 2021 02:34

Точность решает всё

На полигон МЖД поступил первый метрологический вагон-лаборатория, способный существенно ускорить обслуживание имеющихся в различных структурных подразделениях дороги измерительных приборов.
Начальник Московского центра метрологии Юрий Селуянов рассказал корреспонденту «Московского железнодорожника» о назначении нового вагона, его техническом оснащении и перспективах использования.
– Главная наша задача осуществлять периодическую поверку техники предприятий, расположенных на полигоне МЖД, на соответствие нормативам. Московский центр метрологии располагает целым рядом современного эталонного оборудования, позволяющего выполнять метрологическое обслуживание средств измерений, – рассказывает Юрий Павлович. – Но сложность в том, как доставить приборы к поверочному оборудованию.

Частично этот вопрос был решён ещё три года назад, когда у МЦМ появилась автомобильная передвижная высоковольтная поверочная лаборатория, позволяющая выполнять поверку трансформаторов тока и напряжения. Теперь не приборы доставляются в филиалы центра, а сами работники со всем необходимым техническим обеспечением добираются до них.

И вот, в этом году – новый прорыв. Благодаря инвестиционной программе «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» на МЖД появилась передвижная метрологическая лаборатория на базе пассажирского вагона, которая охватывает метрологическим обслуживанием средства измерений радиотехнических и электрических величин структурных подразделений в границах дороги.
– Экипаж передвижной лаборатории производит основные работы по поверке, калибровке и ремонту приборов измерения электрических, магнитных, геометрических величин, давления, – сообщает Юрий Селуянов.

Главная специализация новинки – радиотехнические измерения, поскольку наукоёмкие и дорогостоящие приборы нежелательно перевозить на большие расстояния, чтобы не подвергать их дополнительным техническим рискам. Не говоря уже о том, что это обойдётся недёшево.

Сам вагон-лаборатория создан на базе пассажирского вагона повышенной комфортности модели 61-4440 и благодаря этому может входить в состав поездов дальнего следования, передвигающихся со скоростью до 140 км/ч.

Вместо обычных проводников здесь трудятся слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике, которые заняты не только обслуживанием вагона, но и поверкой средств измерений различного типа. Для выполнения вышеуказанных операций в вагоне обустроено шесть рабочих мест, оснащённых современным эталонным оборудованием и обслуживаемых двумя сменными бригадами, а для бытовых удобств предусмотрены спальные купе, кухонный блок, душевая кабина, стиральная машина.
– Ожидается, что вагон-лаборатория полностью окупит себя за 8–10 лет работы, – считает начальник МЦМ. – Но для полного охвата метрологическим обеспечением регионов МЖД необходим второй вагон.

Впрочем, вопрос о принятии на баланс второй передвижной лаборатории будет рассмотрен в ходе эксплуатации и отработки технологии использования новинки.

Александр Чеков
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31