12 мая 2021 14:52

Держат интервал

График на участке с интенсивным движением обеспечен без задержек и в полном объёме

На перегоне Бородулино – Кузьма Свердловской дороги в режиме закрытого перегона начался капитальный ремонт пути. С закрытием этого перегона протяжённостью 10,5 км началась реализация технологии круглогодичного ремонта пути.
Участок Бородулино – Кузьма, находящийся на главном Транссибирском ходу дороги, – один из самых грузонапряжённых. Основная задача – обеспечить пропуск поездов в соответствии с нормативным графиком через фронт капитального ремонта пути в зимний период.

Началу работ предшествовала большая подготовка. Накануне был проведён эксперимент с пропуском по участку в условиях закрытого перегона поездов с восьмиминутным интервалом. «Для подготовки к опытным поездкам на перегоне созданы комплексные бригады, – рассказал заместитель главного инжинера магистрали Дмитрий Онисько. – Их работа направлена на то, чтобы сделать минимальной вероятность возникновения отказов технических средств на соседнем пути перегона, по которому будут идти поезда». Также был сформирован «пакет» из пяти грузовых составов на станции Верещагино, проверено качество радиосвязи машиниста локомотива со всеми причастными службами. На участке установили двустороннюю блокировку сигналов, которая позволяет обеспечить движение поездов по одному пути в обоих направлениях.

В ходе эксперимента бригады с машинистами-инструкторами отрабатывали приёмы безопасного управления локомотивами в оптимальном скоростном режиме. По словам Дмитрия Онисько, испытания показали, что при закрытии для ремонта одного из путей перегона график на участке с интенсивным движением поездов будет обеспечен без задержек и в полном объёме. Для координации работы всех структур, а также оперативного устранения возникающих препятствий по движению поездов и подводу техники на станции Бородулино работает штаб. Первые сутки работы показали, что поезда идут с восьмиминутным интервалом.

В целом в этом году на дороге по технологии закрытого перегона проводится ремонт пути на направлениях Каменск-Уральский – Екатеринбург, Екатеринбург – Пермь – Балезино, Войновка – Тобольск – Сургут. «Отремонтирован 21 перегон, – рассказал первый заместитель начальника Свердловской дирекции по ремонту пути Евгений Шайхутдинов. – Зимой по этой технологии запланирована реконструкция 40 км пути. У зимнего ремонта есть свои особенности. Если летом плети укладываются в естественную температуру, то теперь их предстоит нагревать. Выработка, конечно, будет ниже, но мы сможем взять все объёмы».
«На закрытом пути работы проводятся в круглосуточном режиме с привлечением большого количества путевой техники и специального подвижного состава, – пояснил Евгений Шайхутдинов. – В отличие от традиционных 8–12-часовых «окон» при работе на закрытом перегоне достигается значительная экономия времени и материальных ресурсов, так как нет необходимости каждый раз подводить к месту технику, а затем вновь освобождать путь для движения поездов».

Максимальная концентрация техники и ресурсов позволяет в сжатые сроки полностью обновить верхнее строение пути, достигнув средней выработки путевых машин до 2 км в сутки (в прошлые годы – не более 1,8 км). «При модернизации 9,8 км пути на перегоне Кузьма – Кабалуд реализация этой технологии позволила снизить продолжительность ремонтного периода с полутора месяцев до пяти суток, сократить время закрытия пути для движения поездов с 216 до 132 часов. Трудозатраты снижены на 50%, среднесуточная выработка путевых машин возросла в 2–3 раза», – констатировал Дмитрий Онисько.

Организация ремонтных работ спланирована так, что удаётся избежать сбоев в перевозочном процессе. По информации Свердловской дирекции управления движением, в режиме закрытого перегона по соседнему пути пропускается ежедневно свыше 60 пар грузовых и пассажирских поездов с минимальным интервалом.

В Пермском регионе, к примеру, после завершения работ скорость движения пассажирских поездов на участках со сложным профилем пути увеличилась до 100 км/ч, грузовых – до 80 км/ч.

На СвЖД считают, что распределение объёмов ремонта на весь год позволит в наиболее интенсивный летний период увеличить пропускную способность, а также снизить ограничения скорости движения. Переход на круглогодичную технологию ремонта здесь признан перспективным.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31