12 мая 2021 13:54

Дело не только в тарифах

Сделать рыбу доступной поможет оптимизация всей логистической цепочки

Владимир Путин поставил задачу наполнить российский рынок качественной и доступной рыбной продукцией.
Вчера под председательством президента в резиденции Ново-Огарёво прошло заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам развития отечественного рыбохозяйственного комплекса.

Как заявил в своём выступлении Владимир Путин, по объёму добычи рыбы Россия устойчиво занимает 5–6-е место в мире, но на прилавках в магазинах мы часто видим рыбу иностранного производства, причём достаточно дорогую и не всегда хорошего качества. «Причин здесь много – оформление судна с уловом в зарубежных портах осуществляется за несколько часов, а в российских – в течение суток, правда, несколько лет назад было ещё дольше», – отметил президент.
«Главная цель нашего заседания: определить меры, которые будут способствовать наполнению рынка качественной и доступной рыбной продукцией», – сказал глава государства. Перед правительством он поставил задачу проанализировать ситуацию на рынке рыбной продукции в стране и принять срочные меры по её улучшению.

Острая дискуссия разгорелась по поводу железнодорожных тарифов, якобы серьёзно влияющих на конечную цену рыбы. Министр сельского хозяйства Александр Ткачёв высказал недоумение по поводу того, что перевозки, например, китайского ширпотреба стоят значительно дешевле, чем перевозка рыбы с Дальнего Востока. Он считает, что ж/д тариф имеет существенное значение в цене рыбы.

Глава ФАС Игорь Артемьев, напротив, чётко заявил: «Мы никогда не получим дешёвую рыбу в стране, если не будем субсидировать железнодорожный тариф».

Министр транспорта Максим Соколов объяснил, в чём суть проблем в транспортировке рыбы. Средняя цена доставки с Дальнего Востока до Москвы – 8,5 руб. на 1 кг рыбы, что составляет менее 4% её стоимости. И даже если полностью исключить железнодорожную составляющую в цене рыбной продукции, то это будет менее 4 руб. Министр обратил внимание на то, что рыба перевозится в давно устаревших контейнерах.

По мнению помощника президента Андрея Белоусова, не транспортные тарифы «делают погоду» в цене рыбы. Закупают её в среднем по 56 руб. за 1 кг, стоимость транспортных перевозок составляет 11 руб. за 1 кг, а на прилавках эта рыба стоит уже 176 руб. «Ценовые чудеса где-то в цепочке», – считает он.

Нужно быстрее заменить на железной дороге старые рефсекции новыми рефрижераторными контейнерами, заявил глава кремлёвской администрации Сергей Иванов. Он привёл пример с поставками сибаса из Чили в рефконтейнерах. С Дальнего Востока будет дешевле. По словам Максима Соколова, Тверской вагоностроительный завод готов производить такие вагоны, нужен заказ.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров, принимавший участие в заседании, рассказал корреспонденту «Гудка»: «Мы поставили перед собой задачу улучшить процедуру перевозки рыбы в стране. Конечно, компания и сегодня перевозит весь существующий объём морепродуктов, направляемый по железной дороге. Но мы хотим оптимизировать всю логистическую цепочку – сроки приёмки, доставки и хранения рыбопродукции».

Ольга Соломонова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31