12 июня 2021 17:36

Мнение потребителя

Совет рынка потребителей по вопросам деятельности РЖД представил свою концепцию Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, предусматривающую в определённой степени разделение инфраструктуры и перевозок. Для крупных операторских компаний выгода от этого видна, как говорится, невооружённым глазом – они хотят расширить свой бизнес и стать полноценными перевозчиками. Но на «круглом столе» в аналитическом центре правительства, посвящённом обсуждению будущей модели, те, ради кого, казалось бы, и существует операторский бизнес (грузоотправители), как-то не особенно горели желанием испытать эти изменения на себе. В Совете потребителей всего четыре грузоотправителя, но РЖД в целом обслуживают 11 тыс. клиентов.

В предложенной модели, как справедливо заметила одна из выступающих, нет хотя бы самой простой, финансовой схемы: кто за что будет платить и что получит. Поэтому простые рассуждения о том, что при разделении возникнет конкуренция и тарифы снизятся, не очевидны. За лишние локомотивы и диспетчерскую инфраструктуру всё равно кому-то придётся платить, как сейчас платит ОАО «РЖД» за избыток подвижного состава на сети. Кроме того, и дефицита локомотивов сейчас не наблюдается, у компании даже отставлено в резерв немало машин. Зато физически ощущается недостаток пропускной способности инфраструктуры на ряде направлений.

ИПЕМ проводит анкетирование всех грузовладельцев, в том числе и по теме появления частных перевозчиков. Первые его результаты будут известны недели через две. Однако уже сейчас и мелкие, и средние, и крупные грузоотправители говорят о том, что существуют серьёзные риски роста тарифов и дополнительных технологических сложностей. В любом случае при принятии столь принципиальных стратегических для отрасли решений мнение потребителя должно учитываться обязательно. Ведь в конечном счёте реформы для него и проводятся.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30