10 мая 2021 02:43

“Умная” техника не для всех

Производители бытовых приборов показали свои новинки на берлинской выставке IFA-2015

Телевизоры с волнообразными экранами, бритва, управляемая вашим смартфоном, «умные» бытовые приборы, подключённые к Интернету, – это далеко не полный список новинок этого года, которые, впрочем, вызвали не только интерес, но и скепсис у экспертов.




Ноу-хау применимы в обычной жизни, но являются очень необязательным сервисом, говорят они. По словам координатора Ассоциации футурологов Константина Фрумкина, эти чудеса прогресса потребителю не очень-то и нужны, потому что основные функции бытовой техники уже давно хорошо известны и отработаны – их трудно улучшить. Мировые бренды тратят огромные ресурсы на то, чтобы добавить в уже существующие устройства причудливые и дорогостоящие функции, которые не сильно улучшают потребительские свойства товаров.

Между тем выставка IFA-2015 задала основные тенденции для производителей бытовой техники. Жизнь становится более мобильной – производители ухватили эту тенденцию. Важный тренд выставки этого года – удалённое управление бытовой техникой, так называемый Интернет вещей. Например, с помощью телефонов и планшетов вы сможете задавать программы своей стиральной машине, смотреть содержимое холодильника и даже провести его починку.

Среди наиболее актуальных новинок бытовой аппаратуры можно выделить необычную двухбаковую стиральную машину, которая позволяет загружать бельё сразу в два барабана и устанавливать индивидуальную программу стирки для каждого. Подарком для практичных хозяек, безусловно, стала дополнительная возможность стирать одновременно белые и цветные вещи. Чудо-машина позволяет загружать в верхний барабан до 4 кг белья, а в нижний – до 8. Разработчики постарались максимально оптимизировать процесс стирки: управлять машинкой и отслеживать весь процесс можно не только с помощью сенсорной панели, но и удалённо – со смартфона или планшета. В моделях стиральных машин с фронтальной загрузкой белья появилась очень удобная функция: за счёт дополнительной дверцы на люке можно будет добавлять в барабан мелкие вещи уже после запуска стирки.

Ноу-хау коснулись и холодильников. Все мы частенько, придя в магазин за продуктами, забываем, что, собственно, нужно купить. Производители придумали, как удалённо можно провести ревизию содержимого холодильника: они просто установили внутри фотоаппарат, который передаёт изображение на экраны ваших мобильных устройств. Провести диагностику и устранить поломку специалист колл-центра тоже может удалённо – с помощью функции Smart Diagnosis.

Ярмарка этого года показала, что мировые бренды всё больше внимания уделяют энергоэффективности и экологичности, а также снижению уровня шума бытовых товаров.

В новых моделях холодильников нижняя морозильная камера потребляет на 32% меньше электричества, также значительно уменьшен уровень шума во время работы. Для быстрого доступа к часто используемым продуктам разработана технология двойной двери – «дверь-в-двери» (door-in-door), а пространство хранения увеличено за счёт утончённых стенок.

Важный тренд сезона – сохранять пищу свежей как можно дольше. Для этого внутри камер равномерно распределяется холодный воздух (технология Total No Froast), а неприятные запахи нейтрализуются с помощью системы фильтрации воздуха Pure N Fresh.

Ещё одна интересная новинка берлинской выставки – так называемые изогнутые телевизоры – это модели с изменяемой геометрией. Теперь превратить плоский телевизор в изогнутый можно, не вставая с дивана, – достаточно просто нажать кнопку на пульте.

Специально для любителей фотографироваться был разработан селфифон – это гаджет с двумя фронтальными камерами, который имеет 32 Гб встроенной и 3 Гб оперативной памяти. Не забыли производители «умной» техники и про любителей кофе: вскоре в продаже появятся кофемашины, которые могут нагревать воду до разной температуры для заваривания отдельных сортов чая и запускать автоматическую чистку от накипи.

Инновационных разработок, представленных на выставке, было много. Какие-то из них можно считать удобными, какие-то – излишними, удорожающими стоимость бытовой техники люксового сегмента. «Чтобы заработало мобильное приложение, вам нужно заменить весь ряд бытовой техники в доме, чтобы она могла взаимодействовать друг с другом: стиральную, посудомоечную машинки и так далее. Нужно купить всё новое, а это не всякий сможет себе позволить», – добавляет Фрумкин. Соответственно, это ограничивает круг покупателей и делает такие новинки доступными не для всех.

Марина Конаш


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31