13 мая 2021 03:52

Многоликий Китай

Скоростные поезда, небоскрёбы и чай – “Гудок. Пятница” приезжает в Поднебесную

Самое (-ая, -ые, -ый). Это слово или его многочисленные синонимы приходят на ум, когда речь заходит о Китае.





Самая населённая страна на планете, самая длинная стена в мире, одна из самых древних цивилизаций, самое большое количество сортов чая и так далее, и так далее… Мы же по итогам нашего путешествия по Китаю можем добавить: в этой стране самая развитая железнодорожная сеть, которую нам когда-либо приходилось видеть.

Вообще китайцы – настоящие фанаты железных дорог. В начале мая, когда в стране отмечается День труда, совершенно невозможно купить билет на ближайший поезд, в каком бы направлении он ни отправлялся. Притом что поезда, особенно высокоскоростные, соединяющие крупные города, отходят от перрона едва ли не каждые 15 минут. Кажется, что все жители Поднебесной, весь 1 миллиард 300 миллионов человек, отправляются в путешествие. Когда праздники заканчиваются, железнодорожный ажиотаж, конечно, несколько стихает, но всё равно, если надо добраться, например, из столицы страны – Пекина – в главный финансовый центр – Шанхай, китайцы отдадут предпочтение поезду. Расстояние в 1300 км высокоскоростные поезда преодолевают чуть больше чем за 4 часа. Это в два раза дольше, чем лететь самолётом, зато не нужно тратить время на трансфер из аэропорта в город.

Впрочем, теперь поездка из, например, шанхайского аэропорта Пудун (Пудонг) в центр города стала короче и комфортнее в сотни раз. Поезд скоростной линии Maglev пролетает 30 км за 7 минут с максимальной скоростью 430 км/ч (метро или скоростная автотрасса на этом же пути отнимут 40 минут). На сегодня это самый быстрый поезд мира. Если смотреть на движение Maglev со стороны, то кажется, будто он парит в воздухе. Это результат использования технологии магнитного подвеса – поезд двигается над поверхностью специально построенного пути. Как и многие другие высокотехнологичные проекты в Китае, линия разработана и построена иностранной компанией – немецкой Transrapid – и запущена в 2002  году. Правда, коммерческой выгоды она не приносит – конечная станция расположена немного неудобно, да и билеты для китайцев оказались дороговаты (200–250 руб.). А вот для туристов Maglev стал одним из многочисленных аттракционов Шанхая. Именно у иностранцев он вызывает больше эмоций – китайцы даже посматривают на фотографирующих поезд с некоторым недоумением. Наверное, так бы мы воспринимали, если бы кто-либо начал делать фотосессию нашей электрички.

Но наше дальнейшее путешествие не требует таких высоких скоростей. Ведь мы отправляемся на тысячи лет назад – в Древний Китай. Мы познакомимся с главным сокровищем этой страны – чаем. Согласно древней китайской легенде, чай был открыт в 2737 году до н.э. мифическим императором Шэнь-нуном. Произошло это, как часто бывает в истории, совершенно случайно: лёгкое дуновение ветерка сбросило ароматные листья аккурат в царскую чашку с горячей водой.

Вначале чай использовался как лекарственное средство и правители Китая дарили его приближённым в знак особого императорского расположения. Сегодня не только жители Поднебесной, но и большинство людей на планете не представляют жизни без этого напитка.

Станислава Молодякова


Продолжение в следующем номере

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31