13 мая 2021 02:21

Вопрос дня

В список обязательных экзаменов может войти ЕГЭ по истории. Нужен ли ещё один обязательный предмет?

Александра Гошкова, специалист первой категории службы вагонного хозяйства Юго-Восточной дирекции инфраструктуры:
– Обязательный экзамен по истории не помешает. Но было бы неплохо учитывать склонности детей, ведь у одних тяга к точным наукам, у других – к гуманитарным. Если уж вводить дополнительный обязательный экзамен, то оставить всё же выбор – историю или ту же физику, например.

Елена Балиевских, инженер техотдела станции Орск:
– Достаточно тех обязательных предметов, какие есть. Поскольку дети в зависимости от того, в какой вуз собираются поступать, сдают ЕГЭ по выбору ещё по двум-трём предметам. Не все вопросы ЕГЭ отражены в учебниках, поэтому приходится нанимать репетиторов. Это удовольствие очень дорогое, а родительский карман не безграничен.

Олег Орешков, заместитель начальника службы управления персоналом Куйбышевской дороги:
– Не обязательно делать историю экзаменом. Нет ясности по многим методологическим вопросам изучения исторического процесса. Как элемент патриотического воспитания можно использовать, например, краеведение. Обязательным предметом может стать география или литература.

Александр Хобта, заместитель начальника музея Восточно-Сибирской дороги:
– Я за то, чтобы история вошла в список обязательных предметов, и не только потому, что я сам историк. Историю своей страны должен знать каждый. Это ведь ещё и краеугольный камень в патриотическом воспитании. Чтобы уметь отделять зерна от плевел, необходимо изучать этот предмет с раннего возраста. Не говоря уже о том, что история сама по себе – это прекрасная наука. В общем, поэтом можно и не быть, но знать историю своего Отечества мы все обязаны.

Андрей Протопопов, начальник сектора образовательных учреждений службы управления персоналом Северной дороги:
– Помню времена, когда по окончании школы сдавали до 11 обязательных экзаменов. Сейчас речь о том, что дети раньше определяются с профилем своей будущей деятельности и введение дополнительных обязательных экзаменов вызывает дополнительную нагрузку. Не все родители будут это приветствовать. Если ребёнок сориентировался, например, на техническую специальность и ему нужны профильные предметы, то история отнимет у него силы и время. С другой стороны, если говорить об усилении патриотического воспитания, то литература и история тут вне конкуренции. А вообще ежегодные новшества ЕГЭ раздражают педагогов и родителей и в итоге негативно сказываются на выпускниках. Хотелось бы иметь долгосрочную программу совершенствования ЕГЭ с чётко прописанными этапами.

Фарид Мухамедзянов, начальник технологической службы Свердловской дороги:
– Надо форму аттестации ЕГЭ отменить и ввести экзамены по всем предметам – пусть дети думают, а не тупо нажимают на кнопки. С ЕГЭ никакой учёбы не стало, одно хождение по репетиторам, где отрабатывается та же механика кнопок. Об этом могу судить, потому что дочь в выпускном классе.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31