13 мая 2021 03:56

Рискованные тропинки

Устроить безопасные переходы везде, где люди привыкли ходить через рельсы, невозможно. В этом убедился корреспондент «Гудка», отправившийся в рейд с работниками транспортной полиции.
Натоптанные тропки дают ясно понять, где ходят через рельсы жители Масловки – пригорода Воронежа, разделённого на две части железной дорогой. С одной стороны виден пешеходный мост через пути, с другой – автомобильный. Но люди, а главное – ученики ближайшей школы, идут именно здесь.
– У нас не так давно девочка шла из школы, собралась переходить путь, и поезд прямо перед ней пронёсся. Машинист применил экстренное торможение, сигналил, но девочка слушала плеер, по сторонам не смотрела, – рассказывает старший инспектор отделения по делам несовершеннолетних Юго-Восточного линейного управления МВД РФ на транспорте майор полиции Инна Горшкова.

По её мнению, здесь нужен переход: утром по этой тропинке идут школьники первой смены, а в середине дня возвращаются домой, навстречу им вторая смена, вечером уже она идёт домой. Нет ни настила, ни светозвуковой сигнализации.

Тем временем на тропинке довольно оживлённое движение. В обе стороны то и дело проходят жители Масловки. А рядом, в нескольких метрах, ещё пара подобных «народных переходов». Они тоже не бездействуют.
– Мы составили акт о необходимости строительства перехода в этом месте, направили руководству ЮВЖД. Получается, что сейчас даже штрафовать людей мы не в праве за переход железной дороги в неположенном месте. Это можно сделать, если рядом есть оборудованный официальный переход. А здесь только мост. И расположен он не сказать что близко, – продолжает майор полиции.

В управлении ЮВЖД объяснили, что удовлетворить эту просьбу не могут. И дело не в деньгах, а в соблюдении технологии.
– Сделать наземный переход в Масловке не позволяет установленная скорость движения поездов – 120 км/ч. Это значит, что нужен надземный переход, а такой там есть – на самой станции, – комментирует начальник отдела искусственных сооружений службы пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Александр Душнев.

И действительно, для несущегося со скоростью 100 км/ч поезда без разницы – есть пешеходный переход через дорогу или нет, всё равно не успеет вовремя остановиться. К тому же практика показывает, что даже при наличии обустроенного перехода тропки через пути слева и справа от него всё равно появятся.

Вот и остаётся проводить рейды, профилактические беседы с людьми, уроки безопасности в школах. И надеяться, что эти меры принесут свои плоды, заставят задуматься: стоит ли рисковать жизнью ради сэкономленных пяти минут времени.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31