10 мая 2021 02:11

Каждая секунда имеет значение

Сегодня дежурный по переезду является ключевой фигурой по обеспечению безопасности движения на пересечениях железнодорожных и автомобильных путей в одном уровне. Особенно это касается скоростных магистралей.
С вступлением в силу новых нормативов, когда время закрытия переездов будет сокращено до пяти минут, их роль ещё более возрастёт. Во многом от грамотных и оперативных действий дежурного по переезду зависит исход критической ситуации, когда, к примеру, автомобиль выехал на железнодорожное полотно при запрещающих показаниях средств автоматической сигнализации и к нему приближается поезд.

Вот конкретный пример: 21 сентября на 52-м км перегона Петюнино – Кубинка-1 Московской дороги дежурная по переезду сработала оперативно в соответствии с инструкцией, предотвратив ДТП. Последствия его могли быть ужасными: на путь выехал большегрузный автомобиль МАЗ, в то время как пассажирский поезд уже приближался к переезду. Женщина своевременно сорвала пломбу, машинисты увидели запрещающий сигнал и применили экстренное торможение ещё до того, как переезд с автомобилем оказался в поле их видимости. Это и предрешило исход дела.

Дежурную по переезду 52-го км Татьяну Трофимову за образцовые действия в критической ситуации вполне можно ставить в пример другим.

Ещё один показательный случай произошёл в ночь с 4 на 5 октября на перегоне Беклемишево – Рязанцево Северной дороги: водитель на «Ниве» врезался в шлагбаум на переезде, и его вынесло на пути. Дежурная по переезду Асылкуль Семенычева действовала быстро и грамотно: включила экстренную сигнализацию, чем и предотвратила ДТП.

Тормозной путь у грузового поезда, движущегося со скоростью 80 км/ч, может составлять от 600 до 800 м. Так что в подобных ситуациях буквально каждая секунда имеет значение: чем быстрее дежурный нажмёт на красную кнопку и включит аварийную сигнализацию, тем больше шансов предотвратить столкновение. Поэтому сейчас планируется специальным распоряжением отменить на этих кнопках пломбы и другие преграды: доступ к ним должен быть всегда открыт и свободен.

Владимир Цой,
начальник отдела безопасности движения
на железнодорожных переездах Центральной дирекции инфраструктуры
ОАО «РЖД»


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31