12 мая 2021 14:59

Комфорт и точное расписание

Пригородная компания диверсифицирует бизнес и ищет новые направления для улучшения сервиса

Пассажирская компания «Сахалин» представила план развития перевозок в островном регионе. Перевозчик предполагает расширять бизнес за счёт внедрения интермодальных услуг.
В январе – августе пригородные поезда перевезли в Сахалинской области 196 тыс. пассажиров – на 1,6% больше, чем годом ранее.

За последнее время при поддержке региона, который полностью дотирует пригород, предприятие расширило маршрутную сеть, отметил и.о. генерального директора АО «Пассажирская компания «Сахалин» (ПКС) Дмитрий Акжигитов. В июле введены пригородные дизель-поезда Южно-Сахалинск – Корсаков и Южно-Сахалинск – Дальнее-1, с сентября – Южно-Сахалинск – Тихая и Тихая – Поронайск. В скором времени планируется организовать пассажирское сообщение по маршрутам Поронайск – Смирных, Тымовск – Смирных.

Сейчас ПКС работает с районными властями по составлению оптимального расписания. Предложения будут направлены руководству Дальневосточной дороги.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов напомнил, что с компанией «Сахалин» регион заключил договор на пассажирские перевозки на три года. «Деньги в бюджете этого года предусмотрены в полном объёме (110,1 млн руб. – Ред.). На следующий год предполагается увеличение финансирования: совместно с ПКС мы направили предложения в областную Думу о доведении размера субсидий до 122 млн руб. По нашим данным, с учётом планируемого пассажиропотока этого будет достаточно. Сахалин, как и прежде, будет обеспечивать стопроцентное покрытие убытков перевозчика», – заверил Геннадий Котликов.

Дальнейший шаг развития пригородных перевозок – интеграция с общественным автотранспортом с последующим созданием на Сахалине транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Специалисты компании определили шесть таких центров: Южно-Сахалинск, Холмск, Корсаков, Поронайск, Тымовск и Ноглики.

Областному центру, на который замыкается главный трафик, будет уделено особое внимание. Во-первых, в Южно-Сахалинске назрела необходимость переориентации части населения с личного автотранспорта на общественный, в том числе железнодорожный. Благодаря проекту «Городская электричка» в часы пик на центральных улицах станет меньше пробок. Кроме того, за счёт увязки графика автобусов и поездов есть возможность наладить движение между аэропортом и железнодорожным вокзалом Южно-Сахалинска, а также другими городами области.
«В рамках организации такого узла компания планирует в 2016 году приобрести легковые автомобили для создания собственной службы такси и двух автобусов, что на первоначальном этапе позволит доставлять пассажиров поездов в аэропорт. Это и диверсификация бизнеса, и поиски новых направлений для улучшения сервиса, привлечения пассажиров, получения дополнительных доходов», – сказал Дмитрий Акжигитов.

Заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Евгений Ермаков, в свою очередь, напомнил, что в Южно-Сахалинске проектируется новый аэровокзал. В связи с этим целесообразно изучить идею запуска местного аэроэкспресса.

Но реализация поставленных задач невозможна без обновления парка, в котором у ПКС японские дизель-поезда 1986 года выпуска. Как сообщил и.о. генерального директора компании «Сахалин», совместно с областным правительством прорабатываются возможные варианты выпуска подвижного состава на мощностях ОАО «Метровагонмаш» и ООО «Уральские локомотивы». «Заводы имеют возможность модернизировать электропоезда своего производства на дизельную тягу», – уточнил Дмитрий Акжигитов.

Кроме того, по его словам, есть прямое поручение губернатора Сахалина Олега Кожемяко о вхождении правительства области в уставный капитал ПКС. Сумма финансовых средств – 1,26 млрд руб. – как раз может пойти на приобретение нескольких новых дизель-поездов.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31