13 мая 2021 09:08

Вопрос дня

Какие меры вы принимаете для повышения доходов и какие трудности в решении этой задачи у вас возникают?

Александр Клименков, начальник вокзала Рыбинск:
– У нас открылись четыре комнаты отдыха для пассажиров на 10 мест. Но спрос на них, скажем так, не очень равномерный. Вокруг много гостиниц, в которых можно заказать номер по Интернету. У нас пока нет такой возможности. Бывает, люди к нам приходят и спрашивают: «Как проехать в такую-то гостиницу?» Мы говорим: «Зачем куда-то ехать, размещайтесь у нас». А они: «С удовольствием, но у нас уже места забронированы».
Другая возможность заработать – передать пустующие площади в аренду под магазины, киоски, кафе. Свободное место у нас в здании есть, но цены, назначенные Москвой, слишком большие по сравнению с городскими расценками. Это отпугивает предпринимателей, которые, в принципе, готовы предложить пассажирам услуги своего торгового бизнеса.

Вадим Альметкин, начальник вокзала Чита-2:
– Летом ничего не мешало зарабатывать. А вот в сентябре сказался спад пассажиропотока. Это связано и с завершением отпускного сезона, и с отменой летних поездов, на которых до мест отдыха добирались не только забайкальцы, но и жители Амурской области.
Небольшие доходы нам приносят реализованные в этом году услуги пользования холодильником в камере хранения, кабиной для переодевания. Также перенесены девять ячеек автоматической камеры хранения в зал ожидания. Это для удобства пассажиров, которые оставляют вещи на краткосрочное хранение. Им теперь не нужно спускаться по лестнице в камеру хранения, которая находится на цокольном этаже.
Также на вокзале открыли детскую игровую комнату, расширили зал повышенной комфортности и обновили там мебель.

Владимир Черных, заместитель Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов:
– На нашей работе не в лучшую сторону отразилось изменение экономической ситуации в стране – пассажиропоток сократился, а потому достичь желаемых результатов не удалось. Но задачи по повышению качества предлагаемых услуг и развитию новых перед дирекцией остались.
В спектр предоставляемых услуг добавилась реализация сувенирной продукции на всех наших вокзалах. В зимнее время на привокзальных площадях небольших городов и населённых пунктов, таких как Шадринск, Шумиха, Вязовая, заливаются катки и открывается прокат коньков. А на вокзалах Кропачёво, Орск, Миасс, Новотроицк, Магнитогорск отремонтировали и оснастили новой мебелью комнаты отдыха.

Дмитрий Антонов, заместитель начальника вокзала Пенза:
– Недавно у нас открылся зал повышенной комфортности. К услугам пассажиров мягкая мебель, кондиционер, кулер с горячей и холодной водой. В стоимость входит пользование санитарной комнатой, журналами, газетами и телевизором. Один час пребывания стоит 60 руб. Новая услуга уже пользуется спросом, а в зимний период рассчитываем на приток пассажиров.
Кроме того, у нас есть гостиничный комплекс на 90 койко-мест. Но при этом за умеренную плату мы предлагаем нашим пассажирам воспользоваться душем, комнатой для приёма пищи, бытовой комнатой, где можно погладить и постирать одежду. Об услугах на вокзале даются объявления по громкоговорящей связи.
Но для повышения доходности необходима широкая рекламная кампания в городских СМИ. Не всегда пассажиры знают о перечне наших услуг и возможностей. Реклама нужна для того, чтобы пассажир приходил на вокзал уже информированным.

Роман Рябикин, начальник вокзала Новосибирск-Главный:
– Главный барьер для наращивания выручки – падение пассажиропотока. За четыре последних года мы потеряли порядка 25% пассажиров.
Чтобы как-то компенсировать эти недополученные доходы, стараемся привлекать на вокзал горожан, не являющихся пассажирами, – проводим ярмарки, выставки-продажи и различного рода акции.

Сергей Кухтин, начальник вокзала Хабаровск-1:
– По выручке стараемся выполнять план. В этом году наладили отправку платной корреспонденции. Услуга пользуется спросом, о ней узнаёт всё больше людей.
Этим летом к нам зашли арендаторы, которых не было в прошлом году, что также принесло доход. Отремонтировали комнаты длительного отдыха. Услуга эта оказывалась и раньше, но мы улучшили бытовые условия. Плюс увеличили номерной фонд. Сделали больше маломестных номеров, которые хорошо пользуются спросом. А в зале повышенной комфортности для привлечения дополнительных пассажиров организовали детский уголок.

Елена Булатова, начальник вокзала Улан-Удэ:
– С месяц назад у нас появилась ещё одна зона отдыха для пассажиров. Там мы установили телевизор, поставили теннисные столы, бильярд. Люди охотно пользуются этими услугами, ведь время до отправления поезда проходит быстрее, когда чем-то занят.
Есть определённые надежды, связанные с арендой площадей на вокзале. По крайней мере заявок от предпринимателей много, но последнее слово здесь за нашим руководством.
В общем, стараемся получить больший доход, но не всё зависит от нас. Так, сейчас резко сократилось количество пригородных маршрутов. Меньше стало электричек, меньше и пассажиров.
Совсем рядом находится стоянка маршрутных такси. Люди напрямую идут туда. Соответственно, меньше пользуются той же камерой хранения, другими услугами.
Возможно, ситуация изменится после модернизации вокзала, когда на его основе будет создан транспортно-пересадочный узел.

Александр Попов, начальник сектора организации работы вокзалов и развития сервисных услуг Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов:
– На вокзале Красноярск предоставляется более 90 видов услуг, от офисных – копирование, ламинирование – до таких, как экскурсии по зданию. Здесь также запустили в тестовом режиме эквайринг, то есть теперь наши пассажиры могут оплачивать услуги пластиковыми картами.
Новые формы работы с нашими пассажирами ищем постоянно, ведь потребности у людей постоянно меняются, и что-то, что было актуально ещё некоторое время назад, теперь не пользуется спросом. К примеру, развитие интернет-технологий делает менее востребованными такие услуги, как выдача справки о маршруте следования.

Анатолий Мифтахов, начальник Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов:
– Основные сложности – стабильная тенденция снижения трафика пассажиров в дальнем следовании, который за девять месяцев упал к уровню 2014-го на 8,6 %.
Но дирекция ищет пути и возможности выполнения плана по доходам за счёт расширения спектра услуг, открытия залов ожидания повышенной комфортности на вокзалах Сургут, Тобольск, Нижний Тагил и Пермь-2. Также устанавливаем в зонах отдыха и детских игровых зонах теннисные столы, аэрохоккей и настольный футбол.
Развиваем летние игровые зоны – уличные батуты, прокат детских машин, самокатов.
На вокзале Екатеринбург открыли ресторан быстрого питания.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31