18 мая 2021 17:08

Оправдания неуместны

Снизить напряжённость на переездах поможет комплекс мер на государственном и региональном уровнях

В текущем году из 188 ДТП на переездах на сети четыре классифицированы как крушения. Причём два из них произошли на Октябрьской дороге. На это обратил внимание первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов во время разбора обстоятельств крушения 8 сентября грузового поезда на 297-м км перегона Остолопово – Красный Холм.
В целом Октябрьская в этом году лидирует в списке печальной статистики ДТП: 26 случаев, что вдвое больше, нежели в прошлом году. И это объяснимо, ведь здесь самое большое количество переездов – 1527. Но никакие цифры не могут оправдать роста ДТП, даже если они в подавляющем большинстве случаются не по вине железнодорожников. Ведь по статистике каждый третий случай происходит с пассажирскими либо пригородными поездами, когда на кону стоят жизни многих людей.

К сожалению, не обошлось без жертв и 8 сентября, когда «ВАЗ-2107», обогнав перед рельсовой колеёй другой автомобиль, на полной скорости вырвался на переезд, угодив во второй вагон. И это при включённой звуковой и световой сигнализации. Экстренное торможение поезда было применено уже непосредственно перед столкновением при скорости 46 км/ч.

В результате водитель с пассажиром на переднем сиденье погибли, а второй пассажир, бывший, как установила экспертиза, в нетрезвом состоянии, отделался травмами. Изрядную долю алкоголя судмедэксперты обнаружили и в крови погибшего водителя. Вина его установлена и неоспорима.
«Возвращению к жизни» уже не подлежат и семь из восьми сошедших с рельсов вагонов. Также повреждено 175 м стального полотна – общая сумма ущерба, по предварительным подсчётам, составляет около 2,6 млн руб. Но вопрос не в этом, тем более что и обвинения, как и материальные претензии, предъявлять уже некому, а в том, что делать дальше, какие ещё меры нужно предпринять, чтобы максимально обезопасить переезды от самой возможности таких вот инцидентов. На это и обратил внимание первый вице-президент.

И ситуация, надо сказать, уже меняется. Так, на той же Октябрьской переезды снабжены предупредительными знаками, на них исправно работает световая и звуковая сигнализации, подъезды к ним отремонтированы и обеспечены хорошей видимостью. Три переезда с интенсивным движением оборудованы средствами круглосуточного видеонаблюдения, а ещё 123 планируется снабдить устройствами видеофиксации нарушений. Кстати, последние, как показывает практика, снижают количество нарушений Правил дорожного движения на переездах в восемь раз в течение суток.

Не последнюю роль в развёрнутой на территориях ОЖД кампании против ДТП на переездах играет и более активная работа со СМИ.

4 августа председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о мерах по предотвращению ДТП, в котором отдельным пунктом идёт речь об оборудовании переездов средствами видеофиксации. Но куда важнее, что лёд тронулся и на уровне руководства регионов в отношении к этой проблеме. Так, по словам начальника Октябрьской дороги Олега Валинского, с руководством Санкт-Петербурга и Ленинградской области согласовано возведение 40 путепроводов. Наметился прогресс в этом вопросе и в Тверской области, администрация которой ещё до недавнего времени наотрез отказывалась участвовать в их возведении. Только за этот год в области удалось закрыть 15 переездов. Начата работа над проектами путепроводов в районе станций Чуприяновка и Цна, что как раз находятся на пути скоростных экспрессов.

Но ещё куда более важным является то, что за последние несколько месяцев, в том числе благодаря проводимым РЖД акциям, произошёл заметный сдвиг в сознании и тех, кто связан с обслуживанием переездов, прежде всего дежурных по переездам. Об этом свидетельствуют многочисленные примеры предотвращения ими столкновений подвижного состава с автотранспортом за счёт оперативных и грамотных действий.

– В нынешних условиях, когда возрастают скорости и интенсивность движения поездов, дежурных по переездам необходимо обучать и готовить к действиям в нештатных ситуациях буквально как лётчиков, причём в индивидуальном порядке, – резюмировал Вадим Морозов. Он также призвал руководителей всех уровней быть более активными в поисках путей и методов преодоления вала происшествий на переездах, предлагать и внедрять свои собственные ноу-хау. Сам Вадим Николаевич предложил попробовать задействовать европейский опыт использования лёгких шлагбаумов на переездах без дежурных. Такое препятствие, по его мнению, должно стать своеобразной психологической преградой для водителя.

– Нам многого удалось добиться в последнее время в этом вопросе, – подчеркнул первый вице-президент. – Это и решение, принятое на уровне правительства об оборудовании переездов с интенсивным движением средствами видеофиксации, и поворот руководства многих субъектов Федерации к проблеме переездов. Но останавливаться на этом нельзя – нужно каждый день упорно продвигаться вперёд. И делать всё для того, чтобы как можно больше учиться на чужих ошибках и опыте и как можно меньше – на своих собственных.

Сергей Евсеев



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31