18 мая 2021 17:48

Электротяга без издержек

В электроэнергетическом комплексе ОАО «РЖД» необходимо активнее использовать ресурсосберегающие технологии и внедрять технические устройства отечественных производителей.
К такому выводу пришли участники прошедшего в ПГУПСе международного симпозиума «Элтранс».

По словам начальника управления Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Владимира Акулова, на сети продолжается электрификация линий. К 2020 году их протяжённость достигнет 50 тыс. км против нынешних 43,3 тыс.

Кроме того, постоянно модернизируются уже существующие линии, обновляются тяговые подстанции, контактная сеть, опоры и другие объекты. При этом в основном используется продукция российских производителей. Например, уровень локализации применяемых в отрасли силовых трансформаторов, высоковольтных выключателей, статических преобразователей и ряда других устройств находится в пределах 91– 98%.

Этот показатель гораздо выше, чем у других отечественных электросетевых компаний. Вместе с тем, учитывая, что ежегодно железные дороги на тягу поездов тратят 41 млрд кВт/ч, вопросы ресурсосбережения имеют для компании огромное значение. Решить их помогают разработки отраслевых учёных.

Так, при реконструкции контактной сети сейчас проводят горячее цинкование стальных конструкций, что позволяет снизить расходы на их дальнейшую эксплуатацию в два раза. А срок службы таких устройств возрастает с 40 до 70 лет.

Всё шире применяются пожаробезопасные сухие трансформаторы, имеющие малые габариты и вес, пониженный уровень шума при работе и увеличенный ресурс. К тому же их обслуживание не требует постоянного присутствия персонала.

Повысить надёжность работы техники позволяют современные системы контроля, такие как мобильные устройства тепловизионной и лазерной диагностики узлов и изоляторов контактной сети.

Как уточнил председатель совета директоров ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» Александр Мизинцев, помимо оборудования для обычных линий, учёные также разрабатывают энергетические системы для высокоскоростных магистралей, которые можно будет производить в нашей стране. Одновременно они формируют соответствующую нормативную базу. Уже создано 15 специальных технических условий для ВСМ Москва – Казань –

Екатеринбург, включая раздел «Железнодорожное электроснабжение». Это позволяет специалистам приступить к разработке конкретных проектов для будущей высокоскоростной магистрали.

В свою очередь, профессор ПГУПСа Анатолий Зайцев предложил при решении вопросов энергоэкономичности использовать инновационные технологии организации транспортного процесса. В частности, по его мнению, грузовая магнитолевитационная трасса от Санкт-Петербурга до Москвы будет способна обеспечить надёжную связь между портами Финского залива и терминалами столицы с максимальным экономическим эффектом.

Андрей Стрельцов,
Санкт-Петербург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31