12 мая 2021 13:36

“Талант у всех, но выигрывает гонщик с интеллектом”

С 9 по 11 октября в Сочи пройдёт очередной этап гонок “Формулы-1”

Об особенностях трассы, перспективах нашего гонщика Даниила Квята и будущем «королевских гонок» корреспонденту «Гудка. Пятница» Анне Булаевой рассказал голос «Формулы-1» – телекомментатор Алексей Попов.
– Алексей, на ваш взгляд, что изменилось на трассе в Сочи и в организации Гран-при России после первого этапа в прошлом году?
– Первый этап был успешным. Он превзошёл все ожидания. Не случайно несколько лет организаторы работали по всем аспектам. Мне довелось побывать практически на всех новых автодромах в год открытия, и такого успеха, какой был в Сочи, не было нигде. Это даже не вопрос денег. Например, у Абу-Даби их было достаточно. И даже не политической воли – у Китая её тоже хватало. Внимание к мелочам – именно это потрясло меня больше всего. Я был очень горд, и приятно было видеть удивление моих иностранных друзей, с которыми мы ездим по всему миру десятилетиями.

– Говорят, что второй год самый тяжёлый. Как вы думаете, организаторы этапа «Формулы-1» в Сочи смогут мобилизоваться на второй год?
– Да, потому что это очень профессиональная команда. Они после гонки заказали исследование, в котором опрашивали всех участников, включая зрителей. В результате было выявлено 1500 недочётов. Если честно, когда мне назвали эту цифру, я подумал, что это ошибка. Поскольку я сам там был, не понимаю, к чему можно придраться, особенно в таком количестве. Но подготовка ко второй гонке проведена уже с учётом недостатков. Поэтому всё должно пройти хорошо. Что касается изменений как таковых, например трассы, то их не будет. При этом уже объявлено, что одна из следующих гонок состоится ночью, и тогда надо будет ставить дополнительное освещение. Но пока этого не делают, пока это будет такая же гонка, как и в прошлом году. Третья гонка пройдёт в мае 2016-го.

– В чём особенность и трудность трассы?
– Поскольку трасса была вписана в Олимпийский парк, то получился практически городской автодром. Когда строили, ещё не было окончательного решения, что с ней делать после гонок – разбирать, как это делается в Мельбурне, Монреале, Сингапуре и Монако, или оставить, используя как городской автодром. В итоге организаторы приняли решение оставить трассу, и она используется весь год. И это, кстати, очень хорошо для нашего автоспорта.
По конфигурации она, может, не самая интересная в мире. Но интересные в этом плане трассы, такие как Монца, Монако, Спа-Франкоршам, были построены давно – в 20-е годы прошлого века. У них есть плюсы, которых нет в Сочи, это, к примеру, рельеф. Подъёмы, спуски дают дополнительную сложность и зрелищность. Сочинская трасса построена в Олимпийском парке, здесь невозможно насыпать искусственные горы. При этом среди современных автодромов она вполне на уровне. У неё самые современные нормы безопасности. Гонщикам комфортно. Единственное, здесь бетонные стены, но это дополнительная сложность, никто не говорил, что будет просто.



Окончание см. на 7-й полосе
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31