07 мая 2021 19:55

Китайцам дали зелёный свет

КАМАЗ заключил соглашение о сотрудничестве с китайской автокомпанией Hawtai

Автоконцерны из КНР впервые могут получить соглашение о промышленной сборке, которое даёт таможенные льготы. Сегодня ни один из китайских автоконцернов не собирает в России автомобили в таком режиме в отличие от европейских конкурентов.

Согласно документу, на территории КНР планируют создать совместное предприятие, на котором будут собирать КамАЗы. А на территории РФ будет открыто предприятие по сборке китайских Hawtai. Для китайцев подобное соглашение даёт таможенные льготы при ввозе запчастей из-за границы. Однако для этого необходимо иметь определённый уровень локализации производства.

Сейчас китайские автоконцерны собирают машины в России не на своих, а на сторонних площадках. Таковой, в частности, является завод Derways в Черкесске. Завод купил у правительства Москвы малоизвестную группу «Химэкс», которая изначально выпускала запчасти, потом пыталась заняться проектами в автомобилестроении, однако своё соглашение о промышленной сборке так и не использовало. Derways уже обратился к Мин-экономики с просьбой включить в него китайские бренды, среди которых могут быть Lifan и Geely.

Китайские компании действительно до сих пор не имели соглашений о промсборке – якобы против этого до прошлого года выступал Минпромторг. Но ситуация кардинально изменилась после западных санкций и разворота Москвы на Восток: китайские концерны стали активно заявлять о планах сборки своих моделей в нашей стране.

Очевидно, что российский автомобильный рынок видится концернам из КНР наиболее перспективным. Об этом свидетельствует подписанное между КАМАЗом и концерном Hawtai рамочное соглашение по созданию СП по производству и продажам грузовиков КамАЗ в Китае и легковых автомобилей Hawtai в России. Выпуск легковых автомобилей под маркой Hawtai в нашей стране будет организован на производственных площадях КАМАЗа. Для производства грузовиков КамАЗ в Китае планируется строительство нового завода в городе Тяньцзинь. В Набережных Челнах будут выпускать четыре модели кроссоверов и седанов Hawtai. Поэтапно планируется достичь не менее 60% локализации производства, включая организацию технологических процессов по штамповке, сборке, сварке, окраске кузовных деталей и изготовлению других комплектующих деталей с годовым объёмом выпуска 50 тыс. автомобилей в год.

В то же время эксперты вынуждены констатировать, что автомобилям из Поднебесной не удалось окончательно занять свою нишу на российском рынке. В агентстве такую тенденцию объяснили тем, что в кризис в первую очередь рухнул бюджетный сегмент автомобильного рынка. Россиянам стало выгоднее переключаться на отечественные бренды: не секрет, что стоимость владения российским автомобилем всё же остаётся ниже, чем китайским.

По информации «Автостата», если до очередного финансового кризиса доля китайских легковых автомобилей на российском рынке заметно росла (примерно до 4%), то сегодня она падает (около 2%). Как пояснил «Гудку. Пятница» ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов, по итогам семи месяцев 2015 года в России продано лишь 18,2 тыс. китайских легковых автомобилей, что на 60% меньше, нежели годом ранее. Их реализация падает второй год подряд, в то время как в 2013 году продажи преодолели 100-тысячную отметку, что стало рекордным показателем.
«Падение продаж «китайцев» связано с ростом цен на них, вызванным девальвацией рубля. К тому же собираемые в России китайские машины имеют низкую степень локализации, значит, зависят от валютного курса», – пояснил Тимерханов. Пока очевидно, что китайские автопроизводители активно ищут партнёров и площадки в России, чтобы открыть сборочное производство. Наметившееся укрепление российско-китайского стратегического партнёрства этому способствует, заключил эксперт.

Михаил Белый


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31