13 мая 2021 02:48

Педаль на старт

Завтра в Сочи открывается второй в истории Гран-при России в «королевских гонках»

Год назад в нашей стране с блеском прошёл первый в истории Гран-при России. Время летит быстро – и «Сочи Автодром» уже готов принять новый уик-энд «королевских гонок». О предстоящем событии «Гудок» беседовал с первым отечественным пилотом «Формулы-1» – бывшим гонщиком «Лотуса» и «Катерхэма» Виталием Петровым.
– Виталий, как и в прошлом году, свои надежды российские болельщики связывают с Даниилом Квятом, выступающим сегодня за «Ред Булл». В прошлом году для Даниила, который тогда был пилотом «Торо Россо», хорошо сложилась квалификация (пятый результат) и не слишком удачно гонка (14-е место). В нынешнем году Квяту довелось занять вторую ступеньку пьедестала в Венгрии. Сумеет ли Даниил в этот раз порадовать сочинскую публику?
– Даниил – хороший пилот, но, к сожалению, мощность моторов у болида «Ред Булла» сегодня оставляет желать лучшего. Конечно, хотелось бы, чтобы «быки» в Сочи выглядели на высоком уровне, но боюсь, что это не их трасса, поскольку здесь как раз важна не столько прижимная сила, сколько мощность мотора. Здесь много быстрых прямых, где «Феррари» и «Ред Буллу» придётся нелегко. «Сочи Автодром» идеально подходит для лидирующего сегодня немецкого «Мерседеса», а также британского «Уильямса». Тем не менее уверен, что Даня постарается прыгнуть выше головы и выжать из машины всё возможное.

– Каким будет ваш прогноз выступления Квята и его команды?
– Думаю, что пилоты «Ред Булла» займут в Сочи 7–10-е места. Призываю болельщиков не требовать от Дани и его команды в этом году высокого результата. Бороться с техническими недостатками очень трудно. По скорости «быки» сегодня проигрывают «Мерседесу».

– После того как «Рено» не смог предоставить «Ред Буллу» мощный мотор, «быки» приняли решение в будущем году с ним не сотрудничать. Поэтому необходимо было договариваться о поставке двигателей или с итальянской «Феррари», или с «Мерседесом». Немцы поделиться моторами не захотели, в «Феррари» не отказали, но вполне вероятно, что этот двигатель будет уступать моторам итальянской команды. В связи с этим поползли слухи о том, что не желающий мириться с ситуацией «Ред Булл» в будущем году уйдёт из «Ф-1». Неужели это произойдёт?! Это ведь станет ударом для серии...
– То, что нам известно на эту тему, – вершина айсберга. Мы владеем только некоторыми фактами. Не зная всех тонкостей переговоров команды с производителями моторов, рассуждать очень сложно. Но я надеюсь, что ничего такого не случится.

– «Ред Булл» пока не объявлял состав пилотов на будущий год. Возможно, это как раз связано со сложившейся ситуацией. Как думаете, должны они продлить контракт Квята?
– Конечно, должны. Даня отлично выполняет свои обязанности и показывает результат. Не вижу пилота, который мог бы заменить его.

– Виталий, вы первый из россиян, кому покорилась «Формула-1» в качестве боевого пилота. Когда ожидать вашего возвращения в «королевские гонки»?
– Нынешний сезон в автоспорте я пропускаю. Мне интересна и «Ф-1», и другие гоночные серии. Сейчас веду переговоры с различными командами, это всегда сложный процесс, да и поиск спонсоров – дело нелёгкое. Так что раньше времени говорить о чём-то не хочу.

– На предстоящий Гран-при России собираетесь?
– Конечно. Такие события пропускать никак нельзя. Обязательно зайду к Дане и пожелаю ему удачи накануне гонки. Особо отвлекать во время этапа его не хочу: по себе знаю, что во время гоночного уик-энда все мысли пилота только о работе. А после гонки сядем, поболтаем о жизни. Так мы и в прошлом году сделали.

– Первый Гран-при России вы посещали в качестве третьего пилота команды «Мерседес». Какие воспоминания оставила атмосфера того гоночного уик-энда?
– Отличные остались впечатления. Когда несколько лет назад я узнал, что у нас в стране будет строиться трасса для «Формулы-1», пришёл в восторг. Я начинал свою профессиональную карьеру, когда на всю страну было всего два автодрома. При этом до идеала им было далеко. К возведению «Сочи Автодрома» подошли основательно, он получился уникальным и суперсовременным. И добираться до него недолго и очень просто. Первые гонки прошли на высоком уровне: придраться ни к чему нельзя было. Хотя получилось не слишком зрелищно, потому что дорожное полотно было не обкатанное, «пыльное». Сейчас всё должно быть гораздо интереснее, сочинская трасса сама по себе очень быстрая. Она требует от пилота высокой концентрации.

– В Сочи поездом или самолётом отправляетесь?
– Полечу туда завтра утром, в пятницу хочу к тренировкам команд успеть. Я бы и поездом отправился – часто путешествую на «Сапсане» из Питера в Москву и обратно, и мне это нравится. Но график у меня сейчас слишком плотный, поэтому на разные мероприятия приходится летать. А вот моя мама уже отправилась в Сочи на поезде. Она боится самолётов, путешествовать по земле ей очень нравится. В первую очередь поехала в Сочи смотреть фестиваль «Новая волна», который очень любит.

Беседовала Надежда Гущина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31