07 мая 2021 19:02

Вопрос дня

Часто ли вы меняете свой рабочий инструмент? С чем это связано? Какой производитель лучше?

Александр Крюков, бригадир Тайшетской дистанции пути:
– Кованые инструменты ломаются реже, они практически износу не подлежат. Молотки и ломы доводим до кондиции в кузнице.
Но чаще всего выходят из строя лопаты. Если лет 15–20 назад их качество не вызывало нареканий, то сейчас они ломаются очень часто, материал – «фольга», так мы его называем. Нередко подводят гидравлические инструменты, те же домкраты, гайковёрты.
Может быть, весь этот инструмент не выдерживает наших суровых сибирских условий, а может быть, дело в качестве материалов, из которых он изготовлен.

Александр Янчер, слесарь-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Челябинск:
– Главные инструменты для ремонтника – ключи, отвёртки, молотки. Меняем их редко, потому что нет необходимости – они хорошего качества.
На производителя не обращаем внимания, да и зачем его знать, работаем тем инструментом, который депо получает.
Не выбрасываем и старый, который остался, тем более если он добротный.

Владимир Тюменцев, дорожный мастер Шилкинской дистанции пути:
– Чаще ломаются электрошпалоподбойки. Также гидроразгонщики для регулировки стыковых зазоров и рихтовщики нередко выходят из строя. Видимо, потому, что качество у них не очень. Бывает, осень отработают, и всё.
Если говорить о ручном инструменте, например, лопаты раньше приходили штыковые и совковые, можно сказать, алюминиевые. Но потом другие появились, получше.
Самые хорошие – это фирмы «Макита». Они крепкие.

Александр Колесин, старший электромеханик Архангельской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– Если инструментом грамотно пользоваться, то зачем его часто менять? Хотя, например, те же бокорезы или пассатижи изнашиваются, перестают кусать из-за износа режущих частей. Тогда делаю заявку в техотдел и получаю на складе.
Производителя мы не выбираем. На мой вкус, немцы делают неплохой инструмент. Не скажу, что и наш инструмент очень плохой, работать им можно.
Но домой себе я покупал американский. Китайский стараюсь не брать: металл мягкий.

Руслан Хамурзин, мастер механических мастерских Инзенской дистанции пути:
– Инструмент приходит нам централизованно по заявке. В заявке мы указываем производителя и марку инструмента. Меняется инструмент в зависимости от потребности предприятия.
В целом инструмент устраивает, так как в последнее время не стало проблем с запчастями и оснасткой. Самый востребованный и качественный инструмент от немецкого производителя. Мы используем в работе кусторезы, бензопилы и рельсорезные станки фирмы «Штиль». Это самые надёжные вещи, оптимальный вариант для работы по обслуживанию и обеспечения запчастями. Кроме того, используем двигатели для электростанций отечественного и японского производства. К ним также нет нареканий. В целом инструмент нас устраивает.

Александр Шемин, главный инженер моторвагонного депо Пермь-2:
– Только в прошлом году депо получило 18 комплектов, а это 477 единиц инструмента – для локомотивных бригад, слесарей-электриков по ремонту крышевого оборудования, электроаппаратуры. Весь инструмент российского производства с сертификатом соответствия, и он полностью удовлетворяет потребности технологического процесса.
Имелись случаи выбраковки инструмента, но он был китайского производства и получен ещё до 2012 года. Он списан и не используется.
За потребностью в инструменте в подразделениях депо установлен строгий контроль. Определена технологическая потребность участков в слесарном и ручном инструменте, определён план его поставки. Слесари используют свой инструмент в переносном ящике, например, при ремонте внутрикузовного оборудования вагона. Слесарь может во время работы дополнительно получить или заменить неисправный инструмент.

Степан Фирсиков, монтёр Калининградской дистанции пути:
– Меняем нечасто. В дистанции успешно решён вопрос с обеспечением качественным слесарно-монтажным инструментом.
Кроме того, ведётся контроль наличия и состояния инструмента. Неисправный оперативно выбраковывается и заменяется годным.
Стоит отметить, что инструмент поступает не только централизованно, через Дирекцию материально-технического обеспечения. Есть возможность часть его закупать самостоятельно у региональных поставщиков. Закупается очень качественный инструмент производства немецких, швейцарских фирм, признанных лидеров по этой части.

Дмитрий Михалёв, мастер цеха оборудования эксплуатационного вагонного депо Октябрьск:
– Мы ремонтируем для депо домкратное оборудование, мостовые и козловые краны, электрические лебёдки. В работе используем молотки, рожковые ключи, сверлильные станки и другие приспособления.
Долговечность инструмента зависит от интенсивности его использования. Как правило, чаще используются в работе ключи, молотки и свёрла как расходный материал.
В основном каждый инструмент или приспособление вырабатывает свой ресурс, а ломается по причине неправильной эксплуатации. В этом случае своевременно получаем новый комплект со склада депо и дополнительно обучаем персонал.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31