12 мая 2021 14:42

Плохих парней на «Борт» не берут

Константин Ушаков, начальник сектора топливно-энергетических ресурсов Калининградской дороги

– Как за счёт использования только одного аппаратно-программного комплекса «Борт» удалось сэкономить почти миллион рублей всего за девять месяцев?
– В рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» мы установили на 40 секций тепловозов серий 2М62, 2М62у, М62 и ДМ62 аппаратно-программный комплекс «Борт». Ранее он устанавливался на тепловозах серий ТЭМ18Д и ТЭМ18ДМ. Он безотказно отработал почти десять месяцев и не вызвал нареканий ни со стороны машинистов, ни со стороны диспетчеров контроля. Экономический эффект от его применения уже составил около миллиона рублей.

– А для чего предназначен «Борт»?
– Он в автоматическом режиме ведёт учёт дизельного топлива, анализирует его расход как на всём пути следования, так и на отдельных участках. Производит объективный контроль и других важных параметров работы тепловоза – мощности, оборотов двигателя, давления топлива. Система выдаёт точные координаты местонахождения тепловоза. Эти данные ложатся в основу выдаваемых комплексом рекомендаций машинисту по оптимизации расхода топлива в пути. «Борт» полностью исключает возможность несанкционированного слива топлива в целях дальнейшей его продажи.

– После его установки таких случаев не было?
– Автоматику не обманешь. Не то что слить незаметно топливо, даже отключить оборудование без разрешения диспетчера невозможно.

– На что ещё влияет этот аппаратно-программный комплекс?
– На оперативное принятие решений о необходимости ремонта или проведения реостатных испытаний тепловоза. Кроме того, комплекс безупречен по точности замера топлива в баках.

– Требует ли эксплуатация нового оборудования каких-либо специальных навыков?
– К работе с ним допускаются те, кто имеет группу по электробезопасности не ниже третьей и прошёл инструктаж по технике безопасности. Если эти условия соблюдены, машинист может работать с комплексом. Проверяются и моральные качества работника. Тех, кто вышел из доверия, в рейс не отправляют.

Беседовал
Валерий Осипов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31