10 мая 2021 01:29

Вторым шагом

Росавтодор планирует интегрировать систему взимания платы с 12-тонников и систему автоматизированного весогабаритного контроля. Сразу объединить проекты мешало ограниченное финансирование.
Федеральное дорожное агентство России (Росавтодор) развивает системы взимания платы с 12-тонников и автоматизированного весогабаритного контроля (электронные весы) на федеральных трассах как два самостоятельных проекта, сообщили в Росавтодоре.

Согласно данным агентства, электронные рамки проекта 12-тонников предполагают бесконтактную автоматическую работу. На них возложена функция по сбору и передаче данных о движении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, в Центр управления и мониторинга. Такое оборудование обеспечивает фото- и видеофиксацию грузовиков.

В свою очередь система пунктов весогабаритного контроля представляет собой 66 стационарных пунктов, 15 из которых работают в автоматическом режиме. На таких объектах устанавливаются специальные весы, при заезде на которые измеряются фактические весовые параметры грузового автомобиля. Такие пункты также оснащены системой видеофиксации и специальными стоянками, на которые направляются фуры до момента устранения всех выявленных нарушений.
«В перспективе технологические составляющие двух проектов могут быть интегрированы», – пояснил представитель пресс-службы Росавтодора. В частности, к установленным вдоль федеральных трасс рамкам проекта 12-тонников в дальнейшем может быть подключено дополнительное оборудование в виде электронных весов, расположенных в теле дорожного полотна. В этом случае места установки таких рамок превратятся в многофункциональные контрольные пункты, осуществляющие не только сбор и обработку информации с проезжающего под ней транспортного средства, но и определяющие нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики движущихся автомобилей. Стояла ли перед компанией задача создания систем, которые в дальнейшем могут быть интегрированы, пресс-секретарь «РТ-Инвест» Виктория Михальченко не смогла сказать..

Эксперты уверены – чтобы спасти национальную экономику, системы вводить надо, но делать это нужно было комплексно. Главная ошибка стратегии государства, по мнению аналитиков, в том, что традиционная грузовая база железной дороги уже ушла на автомобильный транспорт.
«Грузовую базу железной дороги нельзя возить по автомобильной сети. Её деградация происходит намного быстрее, чем реконструкция, – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Михаил Блинкин. – И плату за 12-тонники, например, необходимо было вводить давно, но опоздали».

По его мнению, именно это главная причина некачественной организации процесса внедрения систем Росавтодора – взимания платы с большегрузов и автоматизированного весогабаритного контроля. Другой специалист, старший преподаватель кафедры развития бизнеса и менеджмента Высшей школы международного бизнеса РАНХиГС при президенте России Константин Бокшицкий, уверен, что необходимо провести ценовой аудит проектов. Особенно, если будут задействованы государственные средства в дальнейшей интеграции систем, важно определить – так ли необходимо развивать проекты отдельно.

«Платон» (взимание платы с 12-тонников) – это основная система, на которую можно наращивать все основные информационно-вычислительные функции других систем, утверждает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. Например, добавить к 12-тонникам систему динамического весогабаритного контроля. Хотя изначально проекты развивались раздельно, Росавтодор приходит к пониманию, что объединение проектов необходимо.
«Разработать единый проект с одними рамками можно было, однако, как правило, финансирование ограничено, невозможно одновременно объединить все системы в одном концессионном договоре, включив в сделку большое количество подпроектов, а также это технологически сложный процесс», – уверяет Дмитрий Лукашов.

Поэтому, по его словам, интеграция происходит со временем.

Дарья Белоглазова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31