07 мая 2021 19:14

Светлый путь

На станции Мыс Мария, которая строится в районе Советской Гавани, начался монтаж основного энергетического оборудования.
На фундамент уже установили шесть модулей опорного пункта питания. Кроме того, предстоит смонтировать модульное оборудование поста электрической централизации стрелок и сигналов. Современная автоматика обеспечит надёжную работу будущей станции.

Одновременно продолжаются путевые работы. На станции уложено 4,5 км верхнего строения пути из 5,7 км.

На Мыс Мария будет поступать уголь и далее подаваться на строящуюся сегодня в Совгавани теплоэнергоцентраль по подъездному пути. Завершить строительство железнодорожной инфраструктуры, которое обойдётся более чем в 1,5 млрд руб., планируется в четвёртом квартале.

В качестве топлива для производства электроэнергии и тепла предполагается использовать каменный уголь с Ургальского месторождения в Хабаровском крае. От станции погрузки Чегдомын до Совгавани – чуть более 1 тыс. км. Планируемый объём перевозимых грузов в адрес ТЭЦ оценивается в 480 тыс. тонн в год, уточнили в РАО «Энергетические системы Востока».

Новая ТЭЦ должна заменить выработавшую свой ресурс Майскую ГРЭС с учётом дальнейших потребностей Ванино-Совгаванского промышленно-транспортного узла и развитием перевозок по БАМу.

Как отмечают в инвестиционной службе Дальневосточной дороги, интенсивное развитие раздельных пунктов в границах БАМа привело к росту потребности в мощности систем электроснабжения. Всего на ДВЖД с учётом транссибирского и неэлектрифицированного Северного широтного хода для ликвидации барьерных мест по данному хозяйству необходимо произвести реконструкцию 11 тяговых и 18 трансформаторных подстанций, реконструировать более 175 км контактной сети и 1200 км линий продольного электроснабжения.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31