13 мая 2021 02:09

Письма с гарантией

Дальний Восток обещает стопроцентно дотировать пригородные перевозки

Впервые выйти на безубыточную деятельность может по итогам 2015 года ОАО «Экспресс Приморья». Власти субъектов РФ, в которых работает компания, обещают полностью субсидировать пригородные перевозки.
В одном из четырёх регионов обслуживания компании – Хабаровском крае – необходимые изменения в бюджет уже внесены. Аналогичный шаг намерены сделать и в Приморском крае. От остальных субъектов Дальневосточного федерального округа перевозчик получил гарантийные письма.
«У нас налажены конструктивные отношения с субъектами Федерации, – рассказала «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «Экспресс Приморья» по экономике и финансам Елена Кашина. – Продуктивный диалог сложился с Хабаровским краем и Еврейской автономной областью. Приморский край за последние годы сделал большой шаг в плане субсидирования пригородных перевозок. Амурская область заинтересована в сохранении размеров движения, потому что поезд для зоны БАМа – безальтернативный вид транспорта».

Приморье – один из немногих российских регионов, сохранивших маршрутную сеть и рейсы электропоездов в начале 2015 года, в свою очередь напомнили в краевой администрации. В этом регионе наибольший в ДФО пассажиропоток – за восемь месяцев перевезены 3,6 млн пассажиров, на 2% больше прошлогоднего показателя. Даже после прекращения в крае деятельности «Аэроэкспресса» удалось сохранить интермодальное сообщение между Владивостоком и аэропортом Кневичи: с 1 марта «Экспресс Приморья» в соответствии с региональным транспортным заказом приступил к пассажирским перевозкам по этому направлению.
«Совместно с представителями железной дороги мы намерены и в следующем году продолжать работу по обеспечению приморцев удобным и достаточно экономичным видом транспорта. Существующую сеть маршрутов, выверенную жизнью и привычную для людей, сохраним», – заверил первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев.

Вместе с тем «Экспресс Приморья» продолжает работу по повышению эффективности своей деятельности. Положительный результат даёт начатая ещё в прошлом году работа по увеличению участковых скоростей на определённых направлениях. Это позволяет перевозчику снизить расходы по договорам с РЖД. К примеру, на территории Еврейской автономной области время в ходу суммарно сократилось на 1 час 16 минут, по Хабаровскому краю – почти на два часа, в Приморье – более чем на три.
«Проведены опытные поездки по Амурской области, и с декабря на более сложном бамовском участке будем пытаться увеличить скорость движения поездов. Плюс проводим другие мероприятия по снижению собственных издержек. Таким образом, с разных точек подходим к обеспечению безубыточной деятельности», – отметила Елена Кашина.

Доходы, которые компания ожидает получить в этом году, по сравнению с прошлогодним показателем должны вырасти почти на 20%. С одной стороны, скажется проведённая регионами индексация тарифов. С другой – на 7% повысилась выручка за счёт роста числа отправленных пассажиров и средней дальности поездки.

В настоящее время субъекты РФ разрабатывают комплексные планы транспортного обслуживания населения, в которых пригородный железнодорожный транспорт занимает не последнее место. Они рассчитаны на долгосрочную перспективу. «Для нас это означает, что транспортный заказ будет формироваться заранее, станут известны его объёмы, будет гарантирована оплата работы. Это важно для стабильности пригородных перевозок. Мы разработали и направили руководству обслуживаемых нами субъектов ДФО свои предложения. Надеюсь, они будут учтены», – резюмировала Елена Кашина.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Владивосток

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31