12 июня 2021 17:56

Неврачебная ошибка

Доступность медицинской помощи – едва ли не главная установка современного здравоохранения. Но иногда нормативные нестыковки не позволяют рационально справиться с этой важной задачей.

Например, есть неопределённость в вопросе необходимости медпунктов на вокзалах. В компании это решение принимается на уровне дирекций железнодорожных вокзалов и пассажирских обустройств.

Один из главных критериев, которым руководствуются ДЖВ и ДПО, – пассажиропоток. В частности, на малых вокзалах медпункты не предусмотрены. В случае необходимости медицинскую помощь людям на вокзалах с небольшим пассажиропотоком могут оказать местные учреждения здравоохранения.

Однако это противоречит Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Документ, подписанный главным санитарным врачом страны, содержит понятие «медицинский пункт», которое до этого не упоминалось ни в одном федеральном нормативно-правовом документе. Согласно санитарным правилам, медпункт должен быть оборудован на первом этаже любого вокзала.

При этом документ не содержит подробных требований к организации работы медпунктов. Получается, что, с одной стороны, пассажирам гарантируется медицинская помощь. Но, с другой стороны, непонятно, как именно её организовывать: например, как должен быть экипирован медпункт.

Чтобы решить проблему, департамент здравоохранения ОАО «РЖД» направил в Минздрав обращение с просьбой усовершенствовать Санитарные правила и прописать в них наконец критерии организации медпунктов на вокзалах.

Пока же департамент здравоохранения вынужден ждать, когда федеральное законодательство скорректируют.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30