18 мая 2021 17:03

Вопрос – ответ

Какой должна быть лекция, чтобы студенты её никогда не пропускали?

Анастасия Ильина, студентка 3-го курса МИИТа:
– Лекция не должна быть скучной и напряжённой. Хорошо, когда преподаватель делает какие-нибудь отступления, а нотка юмора только скрасит занятие и даст студентам возможность перевести дух. Учащиеся любят лекторов, которые не смотрят на них свысока, не отчитывают за каждую мелочь. Но иногда хорошая встряска нам просто необходима. Всё это даёт своим студентам мой любимый лектор с кафедры «Электропоезда и локомотивы» Сергей Вячеславович Володин. Он заряжает оптимизмом, настоящий человек-позитив. Ещё у нас есть преподаватель по теоретической механике Максим Михайлович Бегичев. Когда он уезжал на конференцию, оставил в нашей группе в соцсети послание: «Не подведите папу». Это было так мило, и мы постарались выполнить его просьбу.

Иван Яковлев, студент 3-го курса ОмГУПСа:
– Мотивировать студента ходить на лекции можно двумя способами: жёстким подходом преподавателя, когда за любую мелочь он может лишить «автомата», либо заинтересовать учащегося настолько, чтобы он сам с нетерпением ждал начала занятия. Во втором случае цепляют различные презентации, видеоролики. Но есть такие предметы, которые сами по себе не особо весёлые. В таком случае интерес зависит от ораторских качеств и харизмы лектора. Мне нравились лекции по информатике. Преподаватель использовал систему баллов, за пропуски он их, естественно, снимал. Поэтому посещаемость на парах всегда была высокой.

Фарида Хатапова, студентка 5-го курса СамГУПСа:
– Интерес студентов к лекции во многом зависит от преподавателя. Если он сам увлечён темой, то и нам нравится его слушать. Есть лекторы, которым абсолютно всё равно, понимаем мы материал или нет. Неудивительно, что их пары студенты пропускают. Но некоторые преподаватели стараются как можно больше вложить в наши головы, так как не равнодушны к своей работе. Мне нравится, когда на занятиях используют мультимедийные средства, а лектор объясняет всё наглядно, приводит аналогии из жизни. Такой подход у нашего преподавателя по безопасности жизнедеятельности Оксаны Евгеньевны Валиуллиной. После её занятий я решила подать заявление на кафедру «Безопасность жизнедеятельности и экология» для получения дополнительного образования по специальности «эколог».

Андрей Шаламов, студент 5-го курса РГУПСа:
– Очень важно отношение преподавателей к студентам, оно должно быть уважительным. Также всегда привлекает чувство юмора. Благодаря интерактиву учащиеся постоянно находятся в тонусе и не засыпают на парах. У нас есть лектор по дисциплине «детали машин и основы конструирования» Геннадий Иванович Рассохин – он и пошутит, и поругает, если на то есть причина, и материал хорошо объяснит. Геннадий Иванович всегда призывает нас к конструктивной деятельности. Под его руководством мы с одногруппником спроектировали механизм, который был воплощён в жизнь на одном из заводов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31