11 мая 2021 01:53

Плохой контроль

Причиной недавнего схода на станции Чичатка Могочинского региона Забайкальской дороги признали некачественный ремонт вагона.
Напомним, 27 сентября в восточной горловине станции сошли с рельсов четыре порожних вагона грузового поезда, в результате был нарушен габарит по второму главному пути.

Поезд остановили экстренным торможением после падения давления в тормозной магистрали.

Были повреждены три вагона в объёме деповского ремонта, один вагон – в объёме текущего отцепочного ремонта, а также 400 м первого и второго главных путей, уточнили в управлении Забайкальской магистрали. Движение по первому пути было прервано на пять часов, по второму – на девять.

Комиссия сделала выводы, что неисправности, выявленные при осмотре первой по ходу движения тележки сошедшего вагона (он шёл вторым с головы состава), привели к обезгруживанию левого колеса первой колёсной пары с его набеганием на головку упорного рельса, что и повлекло сход. Поезд двигался в переходной кривой малого радиуса.

По словам заместителя начальника Забайкальской дороги по Могочинскому региону Александра Шаферова, к таким последствиям привёл некачественно выполненный деповской ремонт на Свободненском вагоноремонтном заводе – филиале ООО «Трансвагонмаш».
«Случай произошёл из-за упущения контроля за проведением и соблюдением технологии работ на предприятии, – сказал заместитель начальника ЗабЖД. – Это подтвердили все проведённые замеры, с этим согласилось и руководство завода».

По мнению Александра Шаферова, избежать повторения подобных фактов помог бы согласованный с Минтрансом РФ допуск на такие предприятия специалистов вагонного комплекса компании, которые могли бы, в частности, оценить на месте качество ремонтов и соответствие разрядности работников выполняемым видам работ.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31