11 мая 2021 18:59

Долететь на другой берег

Министерство транспорта Татарии одобрило проект канатной дороги, которая свяжет вокзал Казань-1 с районным центром Верхний Услон.
Вокзал расположен в трёх сотнях метров от Куйбышевского водохранилища – на его левом берегу. На противоположном берегу находится ближайший к Казани районный центр Верхний Услон.

В прошлом пассажиры добирались туда на катере или пароме. Сейчас – на автобусе. Он долго идёт по городу, затем по федеральной трассе М7, которая имеет единственный в регионе мост через Волгу, и далее по шоссе. Получается около полусотни километров. Это недёшево и с учётом того, что в пиковые часы на улицах много транспорта, небыстро.

Компания-разработчик предложила соединить два берега восьмикилометровой канатной дорогой. Она превратила бы вокзал Казань-1 в многопрофильный транспортно-пересадочный узел. Пока рядом с ним делает остановки лишь городской транспорт. Станцию канатной дороги планируется построить в конце существующего пешеходного моста через пути – на противоположной от вокзала стороне. Отсюда вагончики канатной дороги перевезут пассажиров на противоположный берег всего за четверть часа. Впрочем, в проекте заложены и промежуточные остановки на островах, которые можно будет превратить в легкодостижимую зону отдыха. Но это только первая очередь линии.

Вторая длиной 13 км пойдёт дальше по правому берегу Волги к строящемуся городу-спутнику Казани Иннополису. По признанию разработчиков, примером для них послужила открытая несколько лет назад канатная дорога, которая связала Нижний Новгород и соседний город Бор. Опасения разного рода были, но сейчас очевидно: она устойчиво работает и постоянно востребована. Особо подчёркивается экологичность проекта: линия будет работать на энергии, которую дадут ветряные генераторы, установленные на её же опорах.
«Строительство высокопроизводительной канатной дороги в сотни раз дешевле, чем строительство моста. Это экологически чистый и экзотический транспорт. Нет никаких сомнений, что при соответствующей проработке частные инвесторы проявят интерес к строительству канатной дороги. Подошло время цивилизованно осваивать правый берег реки Волги, острова Маркиз и Услонские, – сообщает о своей оценке проекта Минтранс Татарии.
– В связи с уникальностью новый вид транспорта будет популярен не только у жителей райцентра и Казани, но и у гостей столицы республики, что положительно отразится и на финансовом состоянии проекта. Объём необходимых инвестиций – 870 млн руб. Срок окупаемости – восемь лет».

По мнению заместителя начальника Горьковской дирекции железнодорожных вокзалов Тагира Якубова, это интересный проект. «Однако пока трудно оценить, как он реально повлияет на развитие вокзала Казань-1», – отметил он.

Вместе с тем, как рассказал «Гудку» начальник пассажирского отдела пригородной компании «Содружество» Николай Еремцов, строительство канатной дороги будет способствовать росту внутригородских железнодорожных перевозок, даст дополнительную работу. «В Казани проектируется кольцевая линия электропоездов, – заявил он. – Она свяжет напрямую вокзал Казань-1 со многими районами города, и пересадки с поезда на канатную дорогу займут всего несколько минут. К вокзалу Казань-1 линия метро не подходит, и потому в ближайшие годы именно электричка будет единственным скоростным видом транспорта, который сможет доставить пассажиров к началу канатной дороги».

Впрочем, её разработчик предложил ещё один связанный с вокзалом Казань-1 проект. Это почти километровая закрытая галерея с траволатором, по которой пассажиры смогут попасть на вокзал, к платформам пригородных и внутригородских поездов от ближайшей станции метро «Кремлёвская». И этот проект тоже уже получил одобрение Минтранса республики.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31