13 мая 2021 10:02

Расширение схемы

В портах Восточный и Находка готовятся увеличить перевалку грузов

Специалисты института «Дальгипротранс», разрабатывающие генеральную схему развития Находкинского узла до 2030 года, учтут в ней перспективные объёмы работы не только крупнейшей станции Находка-Восточная, но и всех припортовых станций.
Этот вопрос стал предметом обсуждения технико-технологического совета на Дальневосточной дороге.

Уже через пять лет железнодорожные перевозки в адрес портов Восточный и Находка могут увеличиться вдвое. В прошлом году на Находкинский узел через станцию Кузнецово (далее магистраль расходится на два направления – к Находке и Находке-Восточной) поступило 50,9 млн тонн различных грузов. К 2020 году грузопоток только в адрес Находки-Восточной может возрасти до 96 млн тонн, а после 2025-го – до 114 млн.

Рост объёмов работы этой станции, уточнил главный инженер проекта Александр Потапов, обеспечат будущий производственно-перегрузочный комплекс (ППК) «Север» – на 20 млн тонн («Гудок» уже писал о начале его строительства), а также действующие предприятия. Так, ООО «Восточно-Уральский терминал», которое вышло на ежегодную перевалку в 2 млн тонн, планирует перерабатывать в 2025–2030 годах 15–20 млн тонн. А ООО «Восточная стивидорная компания», работающее с контейнерными грузами, через десять лет намерено увеличить грузооборот с 800 тыс. до 2 млн TEU.

Большие планы и у АО «Восточный порт». Совместно с ООО «Управляющая портовая компания» стивидор строит третью очередь специализированного угольного комплекса на 20 млн тонн. Планируемая стоимость работ – около 20 млрд руб. без учёта внешнего железнодорожного парка, сообщил «Гудку» управляющий директор «Восточного порта» Анатолий Лазарев.
«Объект будет представлять зеркальное отражение действующего угольного комплекса, – проинформировал он. – На территории площадью почти 54 га (с учётом искусственного земельного участка) будет с нуля создана вся необходимая железнодорожная инфраструктура. Здесь же разместят четыре склада, оборудованных двумя стакерами и четырьмя реклаймерами. Общая площадь единовременного хранения – около 800 тыс. тонн грузов. Как и на действующем комплексе, предусмотрены вагоноразмораживающие устройства для единовременного разогрева 80 полувагонов, система конвейерного оборудования и два тандемных вагоноопрокидывателя роторного типа».

Предусмотрено и развитие железнодорожной инфраструктуры. «Только на первом этапе в рамках генеральной схемы развития узла Дальгипротранс предлагает построить обводные пути, второй и четвёртый районные парки, реконструировать путевое хозяйство третьего парка плюс увеличить число ёмкостей приёмо-отправочного парка «Б» станции Находка-Восточная, – рассказал Александр Потапов. – Также предусмотрена замена устройств электрической централизации на микропроцессорную».

На втором этапе планируется проложить соединительные пути от станции Грузовая (сейчас решается вопрос о её передаче ОАО «РЖД» компанией «Транснефть» для обеспечения работы ППК «Север») в сторону Хмыловского и Находки-Восточной. Это увеличит пропускную способность перегона, которая составляет 65 пар поездов в сутки. В 2025 году поездопоток сможет составить 70 пар.

Помимо модернизации Находки-Восточной, подчеркнул заместитель начальника ДВЖД Сергей Рябов, требуется развитие и других станций Находкинского узла, начиная с Кузнецова, а также устранение ряда барьерных мест на перегонах. Как уточнил начальник технического отдела Дальневосточной дирекции управления движением Денис Щукин, внимание, в частности, должно быть уделено тупиковой станции Мыс Астафьева с учётом дальнейшего роста перевалки в ОАО «Терминал Астафьева» и ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» (НМТП).
«У нас стеснённые условия, развиваться особо некуда, – рассказал «Гудку» начальник станции Мыс Астафьева Дмитрий Логашенко. – «Евраз НМТП» думает о росте объёмов, и у компании есть мысль отдать часть своей территории под увеличение станционных путей. Это будет серьёзный шаг, у нас увеличится перерабатывающая способность».

Впрочем, в НМТП не смогли оперативно прокомментировать, на какой стадии находится их инициатива.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Находка – Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31