11 мая 2021 23:05

Ждать не приходится

Мультимодальные маршруты привлекают пассажиров на электрички

Для удобства пассажиров Омского региона Западно-Сибирской дороги согласован график движения автобусов и пригородных поездов.
С 1 октября жители 64 населённых пунктов Западной Сибири получили возможность добираться до Омска значительно быстрее. Общее время поездки сократилось в среднем на 40 минут благодаря тому, что теперь пассажиры приезжают в райцентры, где расположены ближайшие станции, практически к самому прибытию электрички.
«Когда для отрасли стала актуальна тема мультимодальных перевозок, мы взглянули на свою работу под другим ракурсом, – рассказала «Гудку» генеральный директор ОАО «Омск-пригород» Галина Мартыновская. – В частности, обратили внимание на обратную связь от жителей Москаленского района Омской области: им приходилось долго ждать электропоезд после того, как автобус, обслуживающий район, прибывал в райцентр. Время ожидания порой доходило до 1,5–2 часов».

Разумеется, не все могли себе позволить терять столько времени попусту и добирались до Омска автобусами и маршрутными такси, небезопасными, порой нелегальными, да и проезд в них обходится дороже. Проанализировав соотношение расписания автобусов и электричек во всех райцентрах области, где присутствует пригородное железнодорожное сообщение, специалисты «Омск-пригорода» пришли к выводу, что аналогичная ситуация, заставляющая примерно половину пассажиров искать альтернативный трансфер до областной столицы, имеет место почти везде.
«Поняв это, мы вышли на глав муниципальных районов и владельцев автобусных маршрутов, курсирующих в соответствующих районах, предлагая им скорректировать свои графики в соответствии с прибытием электричек до Омска, – пояснила Галина Мартыновская. – В качестве аргумента мы приводили то, что все останутся в плюсе, ведь удобная пересадка повысит пассажиропоток районных автобусов. Учитывалось и мнение местных жителей. Наши сотрудники присутствовали на сельских сходах, посвящённых обсуждению этой проблемы».

Согласно анализу, проведённому перевозчиком, пассажиры, отправляющиеся в Омск транзитом через райцентр, садятся в электропоезд в основном в обеденное время. Поэтому речь шла о корректировке автобусного графика в промежутке с 12.00 до 15.00, а также о передвижке отдельных вечерних маршрутов.

В итоге стороны договорились интегрировать расписание автобусов и электричек на станциях Москаленки, Любинская, Калачинская, Исилькуль и Марьяновка. Корректировка коснулась 18 автобусных маршрутов. Новое расписание размещено на информационных табло и в билетных кассах пригородных железнодорожных вокзалов, автовокзалов и станций отправления во всех 64 населённых пунктах.
«Говорить о приросте пассажиропотока пока рано, но у нас есть расчётные данные: порядка 30% пассажиров, выезжающих из деревень Омской области, конечной точкой своего маршрута имеют Омск, – отметила Галина Мартыновская. – И ранее половина из них, не дожидаясь электрички, добиралась туда автотранспортом. Теперь же мы имеем все возможности забрать эту часть пассажиропотока.

А это в сумме несколько сотен человек ежесуточно. В наших масштабах это не такая большая цифра, но проект в первую очередь социальный: теперь жители отдалённых сёл и деревень могут эффективно планировать свои поездки, максимально удобно сочетая маршрутный автобус и электропоезд».

Пассажиры новому сервису рады. «Минимум два раза в месяц езжу на выходные в Омск, где живут мои друзья, – поделился житель села Новорождественка Исилькульского района Денис Корнеев. – Раньше, когда я прибывал в райцентр, ближайшую электричку приходилось ждать час и больше, а ведь я мог пробыть этот час с друзьями. Разумеется, я ездил на маршрутке. Теперь, когда расписание изменили, начал ездить в Омск только железной дорогой».

По словам Галины Мартыновской, в планах перевозчика скорректировать около 70 маршрутов автобусов. Кроме того, железнодорожники работают над вопросом продажи билетов на автобусы и электрички в режиме «одного окна», а в отдалённой перспективе – в режиме единого билета.

Как отметил начальник Западно-Сибирской дороги Анатолий Регер, по итогам восьми месяцев рост пассажиропотока «Омск-пригорода» к прошлому году составил 46 тыс. человек. «Это прямой результат работы компании по реализации клиентоориентированного подхода», – резюмировал он.

Александр Матвеев,
соб. корр. «Гудка»
Новосибирск



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31