12 июня 2021 17:08

Не забыть про переезд

Минтранс предложил свой вариант поддержки проектов ГЧП в регионах, которые из-за сложной экономической обстановки переживают не лучшие времена. Министерство предлагает направить в регионы на эти цели собранные средства от взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Уже в начале следующего года может быть распределено примерно 40 млрд руб. – большая сумма в нынешних условиях. Естественно, все проекты, на которые можно направить эти деньги, а также условия инвестирования заранее очень жёстко регламентированы. Там будут и обязательные обоснования, и аудит. Деньги должны быть потрачены, во-первых, эффективно, а во вторых, полностью возвращены по истечении срока окупаемости.

И вот здесь нельзя не упомянуть о таких объектах, как железнодорожные путепроводы, которых пока в предложении Минтранса нет. Для подобных инвестиций это объекты, близкие к идеальным. Они относительно недорого стоят, потребность в них большая, и они, как показывает практика, очень хорошо окупаются. Министр транспорта Максим Соколов не против того, чтобы включить их в список проектов ГЧП, на которые могут тратиться эти средства. Тем более что рост потребности в переездах – это прямой показатель растущей экономической активности в регионе. Но необходима программа строительства железнодорожных путепроводов, которая задавала бы, как минимум, единые требования и обоснования. В отдельных субъектах Федерации (в первую очередь в Москве и Московской области) есть местные программы, разработанные исходя из своих критериев. Но если вы претендуете на федеральные деньги, то этого, конечно, недостаточно. Если появляется такой ресурс государственной поддержки, то, очевидно, нужно быстро разработать общие критерии. Такой важный элемент дорожной сети упустить просто нельзя.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30