13 мая 2021 10:07

Лето выдалось не «жарким»

Московский филиал АО «ФПК» подвёл итоги массовых пассажирских перевозок

Железная дорога – отрасль, которая одной из первых в стране реагирует на экономические изменения. С какими трудностями железнодорожники столичного полигона столкнулись в сезон массовых пассажирских перевозок и какие выводы были сделаны из этого, выяснял корреспондент «Московского железнодорожника».
Евгений Бухвалов, начальник Московского филиала АО «ФПК»
– Евгений Геннадьевич, прошлая летняя перевозочная кампания была очень сложной. Нынешним летом учтены ли уроки сезона 2014 года?
– Безусловно, готовясь к массовым пассажирским перевозкам, мы учитывали и геополитическую обстановку, и фактор экономического кризиса. Как известно, из-за подорожания иностранной валюты многие наши граждане этим летом предпочли зарубежным курортам отдых на российском Черноморском побережье. Число пассажиров, отправленных в Краснодарский край и на Северный Кавказ, значительно выросло по сравнению с прошлым годом.
Однако общая картина по перевозкам осталась на прежнем уровне. Поездами Московского филиала за три месяца лета перевезено 4 млн 100 тыс. человек. К сожалению, выйти на докризисный уровень нам пока не удаётся. И на это есть объективные геополитические причины. Традиционно на сообщение с Украиной и Крымом приходилось до 25% от общего объёма перевозок. Потеря пассажиропотока здесь до сих пор актуальная проблема, решить которую пытаемся за счёт переориентации деятельности в сторону других направлений.

– Важнейший показатель работы железнодорожников – организация детских перевозок. Как они прошли этим летом?
– В этом сегменте у нас в целом неплохие результаты. Удалось увеличить количество перевезённых юных пассажиров. А главное, эта работа осуществлялась слаженно и прошла без серьёзных нареканий.
Ещё накануне перевозочной кампании мы утвердили план по доставке детей железнодорожным транспортом согласно заявкам заказчика. Как результат, филиалом было сформировано три детских поезда и 12 дополнительных составов. В общей сложности нам удалось доставить к месту отдыха и обратно 185 тыс. 600 пассажиров, что на 4% больше по сравнению с показателями прошлого года.
Особо отмечу, что филиал выполнил все требования к организации перевозок детей: поезда были сформированы из вагонов, оборудованных кондиционерами, биотуалетами, ремнями безопасности на верхних полках. Во всех составах в пути следования дежурили сотрудники полиции и медицинские работники. Если поезд находился в пути более суток, то всем пассажирам предоставлялось горячее питание. Когда перевозили большие группы, в состав включали два вагона-ресторана. Таким образом, были соблюдены все нормативы Роспотребнадзора.
Что касается проводников, то для работы в детских поездах по результатам тестирования у психолога отбирались лучшие из лучших.

– Привлекались ли к летним пассажирским перевозкам студенты?
– Конечно. В июле и августе были приглашены студенты МИИТа, а также молодые люди из «Российских студенческих отрядов». В общей сложности свыше 1200 человек. Все они хорошо себя зарекомендовали. Это значит, что смена подрастает достойная. Кроме того, в этом году мы активно задействовали проводников Крымской железной дороги, которых взяли в штат и профессиональный уровень которых также хочется отметить.

– В нашей беседе невозможно не затронуть тему «Стрижей». Новый подвижной состав испанского производства стартовал как раз в первый день лета.
– Да, и уже три месяца эксплуатации «Стрижей» доказали успешность проекта. Как известно, поезда этого типа заменили «Сапсаны» на направлении Москва – Нижний Новгород. Благодаря большей вместимости нового подвижного состава, а также увеличению частоты курсирования нам удалось существенно увеличить пассажиропоток между двумя городами. Например, в августе «Стрижами» было перевезено 103544 пассажира. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года «Сапсанами» доставлено 57527 пассажиров. Наш внутренний рекорд по перевозкам поездами Talgo также был поставлен в августе. 5011 человек – 28 числа. Причём, одинаковой популярностью пользуются как вагоны первого класса, так и люкс.
Направление весьма перспективное. В зависимости от дня недели на нём курсируют до семи пар «Стрижей», но и такого количества поездов не хватает, чтобы удовлетворить потребность в перевозках. Мы дополнительно отправляем два состава «Ласточек», которые также ходят до Нижнего Новгорода.

– Как вы оцениваете действия поездных бригад и в целом сотрудников филиала?
– Учитывая непростые условия, отработали хорошо. Удалось удержать пассажиропоток на прежнем уровне. Филиал этим летом не отменял поезда, несмотря на экономические трудности, ни одно предприятие не было закрыто.

– Исходя из нынешней кампании, каким образом будете строить работу в следующем году?
– В 2016 году будем пересматривать расписание поездов. Время отправления и прибытия должно быть максимально удобным для пассажира. Человек не должен приезжать на вокзал за полночь, когда уже не работает общественный транспорт. Безусловно, нам есть над чем работать и в вопросах обеспечения комфорта, который, как известно, в поездах дальнего следования зависит от проводника. Требования к этой категории железнодорожников будем повышать. Всё-таки мы клиентоориентированная компания.
Стоит также отметить, что в последнее время АО «ФПК» активно обновляет подвижной состав. Есть пример «Стрижей», двухэтажных вагонов. В этом году филиалом запущен двухэтажный поезд Москва – Воронеж. Надеемся, что в следующем году на Берлин начнут ходить и Talgo.

Беседовала Наталья Щевелева
Фото Евгения Надалинского


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31