11 мая 2021 19:04

Компания готова ответить на новые вызовы

ОАО «РЖД» уверенно держит курс на повышение клиентоориентированности, развитие транспортно-логистических услуг, внедрение системы бережливого производства, разработку и запуск передовых технологий в области экологии. Об этом заявил в ходе итогового селектора в день 12-летия компании министр транспорта России Максим Соколов.
Но сегодня коллективу приходится сталкиваться с новыми вызовами, которые, по словам Максима Соколова, требуют более точной, буквально филигранной, и ещё более эффективной работы всей отрасли. Министр транспорта напомнил, что для сглаживания непростой макроэкономической ситуации в отрасли правительством был утверждён соответствующий план действий. Его успешная реализация позволила компании выйти на сбалансированные финансово-экономические показатели, сохранить инвестиционный бюджет.

Но лучше всего о достижениях говорят цифры. РЖД выполняют свыше 45% грузооборота всей транспортной системы страны, а без учёта трубопроводного транспорта – 87%. Компания обеспечивает более 1,5% вклада в ВВП страны, почти 3% инвестиций в основной капитал и более 1% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Министр транспорта не мог не остановиться и на том, что в течение этого года ОАО «РЖД» за счёт улучшения качества работы с клиентами и повышения уровня услуг удалось даже привлекать грузопотоки с других видов транспорта или, по крайней мере, не отдавать их конкурентам. Максим Соколов также обратил внимание на необходимость повышения не только качества обслуживания, но и лояльности к своим клиентам – как к пассажирам, так и к представителям бизнеса. Именно в этом он видит залог успеха компании. Особенно приятно отметить тот факт, что и при неблагоприятной конъюнктуре рынка компания удерживает погрузку на близком к 2014 году уровне.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров сообщил, что в целом за 9 месяцев погружено 900 млн тонн грузов, что на 1,4% ниже, чем за аналогичный период 2014 года. Тарифный грузооборот за этот период лишь на 0,2% меньше, чем за январь – сентябрь прошлого года, а с учётом пробега порожних вагонов – на 0,5%.

В целом все основные качественные показатели использования подвижного состава выполнены. График движения грузовых поездов по отправлению и проследованию в сентябре в сравнении с прошлым годом улучшили все дороги. Повышение графиковой дисциплины позволило увеличить надёжность доставки грузов к местам выгрузки.

Хорошим результатом стало и снижение себестоимости перевозок относительно плана на 1,5%, а также рост производительности труда работников, занятых на перевозках, на 4,7%. Глава компании напомнил, что размеры заработной платы будут напрямую зависеть от повышения производительности труда.
«Каждый на своём месте должен быть максимально эффективен и прилагать максимум усилий для того, чтобы компания выходила не только на безубыточный уровень, но и на хорошие позитивные результаты и прибыль», – сказал Олег Белозёров.

Касаясь положения дел с обеспечением безопасности движения, президент ОАО «РЖД» отметил, что оно оставляет желать лучшего в дочерних компаниях. Так, только в вагоноремонтных компаниях АО «ВРК-1», «ВРК-2» и «ВРК-3» допущен более чем трёхкратный рост нарушений. Выявлены существенные недостатки в технологической координации работников различных хозяйств, и прежде всего локомотивного, пути и движения, на станциях. Это привело к росту числа сходов при маневровой работе. К сходам привело неудовлетворительное содержание путей необщего пользования. Олег Белозёров обратил внимание начальников региональных дирекций инфраструктуры, начальников станций на то, чтобы во избежание серьёзных нарушений своевременно принимались меры превентивного характера.

Традиционно обозначены задачи на октябрь. Необходимо погрузить не менее 106,6 млн тонн грузов, или в среднем в сутки 3 млн 440 тыс. тонн, что на 0,8% ниже уровня октября 2014 года. Грузооборот с учётом пробега порожних вагонов должен быть обеспечен в объёме 248,1 млрд ткм, пассажирооборот – на уровне 8,9 млрд пасс-км. Задание по весу грузового поезда составляет не менее 3 тыс. 916 тонн, производительности локомотива – 1 млн 910 тыс. ткм брутто на локомотив.

Олег Сергеенко


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31