18 мая 2021 16:17

С «Сапсаном» наперегонки

Открылось движение «Ласточек» на участке Москва – Крюково

Первого октября состоялся запуск движения скоростных электропоездов «Ласточка» по маршруту Москва – Крюково – Тверь. Первую «Ласточку» в этот день с Ленинградского вокзала столицы торжественно провожали в рейс министр транспорта России Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв, а также многочисленные журналисты и пассажиры.
«Ласточка» нового типа имеет более высокие технические параметры, она значительно удобнее для пассажиров. Особый акцент при её создании был сделан на максимальную приспособленность для эксплуатации в напряжённой городской среде.

Нам представилась возможность оценить самим достоинства новой «Ласточки»: в 10.10 скоростной электропоезд отправился в путь. Он трогается плавно, без толчков, и за окнами от нас убегает сначала перрон, потом начинают мелькать вокзальные постройки. Буквально за считанные минуты он набирает скорость до 100–120 км/ч. И далее она увеличивается до 150, а на отдельных участках – и до 155 км/ч. До станции Крюково «Ласточка» долетает всего за 25 минут даже с остановкой в Химках, тогда как раньше электрички преодолевали этот маршрут за 57 минут. То есть время в пути до подмосковного Зеленограда сократилось в два раза, а цена билетов осталась той же, что и была на этом маршруте, – 160 руб. до Крюкова и 340–400 руб. до Твери.

Первых пассажиров «Ласточки» порадовал удобный и просторный салон с рядами мягких кресел, где может спокойно разместиться большое количество людей. Всего электропоезд из 10 вагонов вмещает до двух с половиной тысяч человек. Так что новая «Ласточка», по мнению губернатора Московской области Андрея Воробьёва, получилась достаточно мощной.

В первый же день в график было поставлено 30 пар экспрессов: 22 пары из них будут курсировать до Крюкова и 8 – до Твери. А общее число пригородных поездов на этом направлении увеличилось с 84 до 114 пар в сутки, так что отныне ритм движения электропоездов здесь приблизился к режиму метро: в часы пик интервал составит всего 7 минут.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, это «региональное наземное метро». Реализация проекта началась в 2012 году как раз со строительства четвёртого главного пути на участке Москва – Крюково. Это наиболее напряжённый по пассажиропотоку участок пригородного сообщения. По расчётам, этими электропоездами будут постоянно пользоваться около полумиллиона человек. Кроме того, участок от Москвы до Крюкова является частью скоростной линии Москва – Санкт-Петербург, по которой курсируют «Сапсаны».

Сам проект осуществлялся в рамках совместной (правительств Москвы и Московской области и ОАО «РЖД») программы комплексного развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла на период 2012–2020 годы. В неё входит и открытие до 2020 года на Малой кольцевой железной дороге 31 станции, где пассажиры смогут пересаживаться с пригородных маршрутов на общественный транспорт, включая столичное метро.

А на питерском направлении, которое стало испытательным полигоном для воплощения в жизнь идеи «регионального метро», уже к концу года, с вводом нового графика движения, планируется увеличить общее число электричек до 127 пар в сутки. Из них до 30 пар будет доведено количество скоростных поездов, следующих до Крюкова, и 13 пар до Твери. Помимо этого, продолжается развитие ярославского, горьковского и курского радиальных направлений. В нынешнем году планируется также завершить работу над проектной документацией по участку Выхино – Люберцы казанского направления.

Праздник запуска скоростных «Ласточек» на участке Москва – Крюково – Тверь удался благодаря стараниям и труду железнодорожников. И символично, что это событие совпало с Днём рождения компании «Российские железные дороги». «Ласточки» – птицы, хотя и не характерные в такую пору для наших широт, всё же отправились в «полёт» как нельзя вовремя – в День РЖД и День Московской области», – подчеркнул на митинге в Крюкове министр транспорта РФ Максим Соколов. Он поздравил железнодорожников и всех собравшихся с этим событием, отметив, что реализация проекта успешно осуществлена в сложное время и в непростой экономической ситуации. Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров поблагодарил руководство страны за то внимание, которое уделяется развитию российских железных дорог, а правительства Москвы и Московской области – за сотрудничество в претворении в жизнь общих планов. Тёплые слова были адресованы и всем участникам проекта – от строителей до машиностроителей, чей труд был вложен в этот участок пути и скоростные поезда.
«Прекрасное полотно, замечательное движение, современный комфортный подвижной состав и, главное, скорость, которая экономит время – это именно то, что необходимо сегодня пассажирам, – подчеркнул Олег Белозёров. – Всех с праздником и всем спасибо!»

Сергей Евсеев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31