14 мая 2021 04:20

Вокзалы наших надежд

В компании опробуют новую модель управления сервисом для пассажиров

Дирекция железнодорожных вокзалов ищет новые формы управления вокзальными комплексами с целью повысить уровень сервиса и увеличить доходы.
Виталий Вотолевский, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов
– Виталий Леонидович, сегодня много говорят о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Казань. А как готовится к реализации этого проекта Дирекция железнодорожных вокзалов?
– Три наших вокзала включены в проект организации высокоскоростного сообщения Москва – Казань. Из Москвы поезда будут отправляться с Курского вокзала. Соответственно, предстоит его реконструкция. Ряд работ нужно будет выполнить на вокзалах в Нижнем Новгороде и Казани. В Нижнем Новгороде разрабатывается проект реконструкции вокзала в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Мы предложили ООО «Скоростные магистрали» рассмотреть интеграцию проектов. Это сэкономит и время, и деньги.

– В Уфе участники саммитов ШОС и БРИКС оценили красоту обновлённого вокзала. Какие ещё проекты столь же значимы?
– Действительно, в Уфе наши специалисты хорошо справились со своей задачей. Сроки были очень сжатые, а выделенные средства весьма ограниченные, однако весь объём работ был выполнен. Запущен новый кассовый зал, в два раза увеличено количество камер видеонаблюдения. Отремонтированы платформы. При этом по завершении встреч на высшем уровне мы возобновили работы. В частности, речь идёт о «лечении» карстовых пустот, которые есть на этой территории.
Невзирая на сложнейшую финансовую ситуацию, компания изыскала средства и на завершение реконструкции Казанского вокзала в Москве. Также завершим в этом году ряд работ на Ленинградском и Киевском вокзалах столицы. Четыре платформы там будут полностью реконструированы.
Помимо этого, завершаем большой этап работ по обслуживанию подплатформенного пространства и переустройству ряда платформ на Ладожском вокзале в Санкт-Петербурге. Объект огромный, работы много, и в следующем году она тоже будет продолжена.
Ещё хотел бы отметить достойную работу коллектива Северо-Кавказской дирекции и конкретно работников сочинских вокзалов, которые очень хорошо себя проявили во взаимодействии с другими подразделениями компании во время недавнего наводнения.

– Какие сервисы на вокзалах сегодня требуют развития?
– На ряде вокзалов мы сегодня анализируем внутреннюю логистику: все ли торговые предприятия расположены удобно для пассажиров или для самих арендаторов. Делаем это в Москве, Иркутске, Екатеринбурге, Волгограде, Красноярске, Сочи и Адлере. На основании результатов этого анализа утвердим планы развития коммерческой деятельности.

– Как финансовый кризис повлиял на работу с арендаторами?
– Перед нами и в этих условиях стоит задача повысить доходы от использования нашей инфраструктуры. В частности, за счёт увеличения тех площадей вокзальных комплексов, которые могут быть сданы в аренду.
Мы внедряем и новые инструменты, позволяющие поднять эффективность коммерческой деятельности. Сегодня очевидно, что управлять дальними вокзалами из Москвы очень сложно. Поэтому в качестве пилотного проекта 1 июня в Сочи мы подписали агентский договор с местной компанией, которая имеет опыт управления коммерческой недвижимостью, хорошо знает местный рынок. Если она увеличит доходы, то получит определённый договором процент. Посмотрим на результаты этого эксперимента.

– Есть ли интерес у инвесторов к коммерческим, инфраструктурным проектам компании?
– Мы завершаем анализ тех наработок, которые были сделаны в дирекции ранее, – по ряду проектов по созданию транспортно-пересадочных узлов. В некоторых регионах уже начали консультации с инвесторами. В частности, ведутся переговоры о реконструкции вокзалов в Перми и Екатеринбурге. Есть ряд проектов и на Павелецком вокзале в Москве. Надеюсь, что эта работа даст плоды: проекты будут реализовываться.

– Какие задачи сегодня на повестке дня?
– Планов много. Задача номер один для нас – предоставление качественных услуг пассажирам на вокзалах и обеспечение их безопасности. Закон о транспортной безопасности ужесточил требования к охране подобных объектов. Поэтому совершенствуется интеллектуальная комплексная система безопасности (ИКСБ), увеличивается количество камер видеонаблюдения в зданиях и на привокзальных территориях.
Если говорить об услугах, то сейчас анализируется их спектр. Такая работа в дирекции велась и ранее, но периодически нужно выяснять, нравится ли людям наш сервис, востребованы ли услуги. Мы очень внимательно относимся к предложениям и жалобам, реагируем на каждое обращение. Хотя количество жалоб снижается, тем не менее никто не расслабляется.

– Недавно пять российских вокзалов стали побратимами вокзалов Южной Кореи. Что дает такая форма партнёрства?
– В первую очередь возможность дополнительных контактов с профессионалами. Южнокорейская железнодорожная компания «Корейл» очень современная, опыта в области инноваций у них много. В апреле я побывал на вокзале в Сеуле. Для меня было удивительно, что все поезда там, будь то пригородные, или дальние, или метро, используют одну и ту же колею. То есть могут беспрепятственно перемещаться по любым рельсам.
Благодаря побратимству наши специалисты будут больше общаться, и эти живые человеческие контакты между людьми, работающими в одной сфере, как минимум расширят кругозор. Возможно, появятся новые идеи, которые можно реализовать на наших вокзалах. Кроме того, это позволит увеличить поток туристов и деловых людей и в нашу страну, и в Южную Корею. Мы тесно взаимодействуем также с французскими, итальянскими и испанскими железнодорожниками. Я смотрю на это позитивно. Такие связи полезны и должны расширяться.

Беседовала Наталья Цыплева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31