14 мая 2021 03:54

Минтранс опубликовал список оснований для отказа в перевозке порожняка

Приказ «Об утверждении перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов» улучшит пропускную способность сети РЖД. Документ, который подписал министр транспорта Максим Соколов, уже вступил в законную силу.
В апреле вступили в силу поправки в Устав железнодорожного транспорта России. В частности, нововведения касаются простоя вагонов на инфраструктуре общего пользования и их перемещения перевозчиком. В связи с этим Минтранс приводил в соответствие необходимые нормы и законодательные акты. В том числе и перечень оснований.

Согласно документу, РЖД могут отказать в перевозке, если существует какое-либо несоответствие в типе подвижного состава, дате его отправления, наименовании владельца вагонов или сведений о нём, указанных в заявке. Причиной отказа может быть и отсутствие согласования перевозчиком заявки на перевозку грузов или согласия владельца инфраструктуры (общего или необщего пользования) на приём вагонов для временного размещения.

Кроме того, в Минтрансе уточнили, что перевозчик вправе отказать, если объёмы перевозок вагонов превышают пропускную способность участков инфраструктуры.

При этом уведомление о наличии ограничений на инфраструктуре должно быть размещено на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).
«Однако этот пункт действует до 1 января 2017 года», – заявили в Министерстве транспорта. Такое право позволит повысить пропускную способность инфраструктуры общего пользования.

Предыдущая редакция перечня (от 2011 года и дополнения от 2013 года) включала 11 пунктов с основаниями для отказа в перевозке, сейчас их осталось только восемь.

Ранее заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Виктор Стеценко отмечал, что перечень серьёзно прорабатывался с игроками рынка – грузоотправителями и Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Дарья Белоглазова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31