07 мая 2021 18:41

МАКС-2015: Полный улёт

Окончание. Начало см. на 2-й полосе

Шоу-тайм




Впрочем, стаи серьёзных мужчин в строгих костюмах, оккупировавших переговорные комнаты и ресторанный дворик Московского авиасалона в предыдущие дни, к сегодняшнему дню уже разъехались по своим офисам. Начиная с пятницы небо над МАКСом и всё его павильонное пространство отдано простым посетителям и любителям авиации. У самого входа их встречает огромная, в половину лётного поля Лётно-исследовательского института им. Громова, стационарная экспозиция. Она включает в себя и самые современные самолёты, выпускаемые отечественными авиапредприятиями, и легенды авиации, собранные со всей страны в одном месте энтузиастами. Отдельного внимания в этом ряду заслуживает один из последних сохранившихся экземпляров советского сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144. Он буквально по крупицам был возвращён из ржавого небытия группой волонтёров. Посетители МАКСа, отстояв небольшую очередь, могут подняться на его борт и заглянуть во все закоулки легендарного самолёта – от сверхсекретной когда-то кабины пилота до салона 1-го класса.

В линейке современного авиастроения наибольший ажиотаж у посетителей закономерно вызывают аппараты холдинга «Вертолёты России», как всегда максимально широко представленные на этой выставке. Действительно, что там смотреть в пассажирском «Суперджете» или новейшем магистральнике А350 XWB от Airbus? Рано или поздно полетишь на нём куда-нибудь на отдых, там и насмотришься. А залезть в кабину брутального Ми-28Н, наверное, мечтает каждый мальчишка в возрасте от детсадовского до пенсионного.

Впрочем, рассматривание неподвижно застывших на лётном поле летательных аппаратов из нашего славного прошлого и настоящего навряд ли можно назвать самым увлекательным из того, что обещает показать МАКС-2015. Позади стационарной экспозиции на лётном поле расположился огромный стендовый полигон, на котором представлены продукция и разработки ведущих авиастроительных компаний мира, а также зона полётов, где будет происходить самое главное, ради чего люди приходят на авиасалон, – демонстрационные полёты.

В небо над Жуковским в этом году впервые поднимется новейший вертолёт Ми-38, который совершил свой первый полёт менее года назад. Кроме того, перед зрителями появится тройка лётных образцов истребителей пятого поколения Т-50, ненадолго покинет стационарную позицию для пролёта перед трибунами и дальнемагистральник Airbus А-350. Впрочем, помимо изюминок авиасалона зрителей ждут ставшие уже привычными полёты Superjet 100, современного истребителя Су-35С, на смену которому, собственно, и идёт Т-50, а также второе появление в небе над авиасалоном среднемагистрального Ту-204СМ, по-прежнему пытающегося пробить себе дорогу на рынок.

Кроме того, в этом году в полётах будут участвовать все шесть российских пилотажных групп: «Русские Витязи» на серийных тяжёлых истребителях Су-27, «Стрижи» на МиГ-29, «Соколы России» на истребителях 4-го поколения Су-30, вертолётная группа «Беркуты» на Ми-28, пилотажная группа ДОСААФ России «Русь», а также новая группа «Крылья Тавриды», образованная в 2015 году. Кроме этого, в показах будут участвовать единственная в России частная лётная группа «Первый полёт» из лётчиков-спортсменов на поршневых самолётах Як-52 и Як-54, а также «частники» из Латвии – Baltic Bees. Не менее впечатляющим шоу обещают стать гонки истребителя МиГ-29 с гоночным автомобилем, анонсированные организаторами. Тех, кто предпочитает развлечения ближе к земле, на аэродроме ждёт мотор- и дрифт-шоу на автодроме, устроенном в дальнем конце экспозиционной площадки.


Советы от завсегдатаев

В дни массового посещения полёты будут продолжаться ежедневно практически с самого утра. Так что приготовьтесь к тому, что на лётном поле под открытым небом вам придётся провести немало времени, а значит, стоит к этому подготовиться. Зона полётов на аэродроме в Жуковском расположена таким образом, что полёты придётся наблюдать почти всё время против солнца. Поэтому завсегдатаи лётных шоу рекомендуют обязательно взять с собой на мероприятие тёмные очки, а также одеяло или плед, чтобы можно было удобно расположиться прямо на земле, головной убор, чтобы не напекло, и средство от загара. Всем остальным организаторы праздника вас обеспечат. Добраться до МАКСа можно как на машине, так и общественным транспортом. Вокруг лётного поля организовано несколько вместительных платных и бесплатных автостоянок – чем ближе к шоу, тем дороже. Доехать можно и на маршрутке или специальном бесплатном автобусе от станции «Отдых» казанского направления, но приготовьтесь к томительному ожиданию транспорта в этот день в толпе таких же страждущих попасть на авиапредставление. Организаторы уверяют, что его в этом году посетят 400 тысяч человек. Билеты можно купить прямо при входе – разовое посещение обойдётся в 850 руб. с человека, дети до 7 лет – бесплатно. Далее на территории авиасалона буквально на каждом шагу вы встретите кафе и передвижные точки питания. Правда, цены в них начинаются от 100 руб. за бутылку воды или пакетик чипсов. Не омрачат вам отдых и поиски туалета – на лётном поле их множество, и все они бесплатные.

Михаил Хмелёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31