12 мая 2021 07:59

Зима – главный ревизор

Уровень готовности к работе зимой в целом по сети составляет 59%. Но в отдельных подразделениях компании он достигает и 70%. Такие цифры были озвучены вчера на селекторном совещании, которое провёл первый вице-президент компании Вадим Морозов.
Вместе с тем низкий уровень готовности показала Дирекция скоростного сообщения – 34%, а также дочерние компании ВРК-1 – 50% и ФПК – 50%. Беспокоит и положение дел в сфере безопасности движения поездов, а это ещё один критерий оценки готовности хозяйств к зиме. С 1 июля по 24 августа количество нарушений безопасности движения выросло более чем в два раза по сравнению с прошлым годом – 1424 случая. При этом двукратное увеличение наблюдается и по ответственности ОАО «РЖД»: 601 случай против 298. Лидируют здесь Северная, Красноярская и Восточно-Сибирская дороги (рост соответственно в девять, пять и три раза). В связи с этим начальникам дорог поручено провести комиссионные осмотры объектов инфраструктуры, особое внимание уделив качеству приёмки новых объектов в эксплуатацию.

Положение дел в хозяйстве пути Вадим Морозов охарактеризовал как тревожное из-за роста числа случаев сходов вагонов и остановок движения поездов. Причины лежат на поверхности. Это низкий профессиональный уровень специалистов и плохая подготовка к производству путевых работ. Между тем они сейчас в самом разгаре. Наметилось даже некое отставание, в том числе из-за дефицита новых рельсов и щебня, на чём акцентировали внимание многие начальники дорог. Поэтому руководству Росжелдорснаба было прямо указано на недоработки. Время не ждёт: на восточных полигонах на носу уже первые заморозки.

Первый вице-президент сказал, что нельзя забывать и о людях – необходимо обеспечить их зимней спецодеждой, подготовить бытовые помещения и пункты обогрева. В этом году на сети будет 38900 первозимников, из них пока только 39% прошли переподготовку.

Медленно идёт подготовка снегоуборочной и снегоочистительной техники: Куйбышевская дорога отстаёт от плана на 50%, Московская – на 45%, Октябрьская – на 25%. Всего нужно подготовить 1371 единицу техники. Деньги выделены, а где результаты? Тревожит и состояние пассажирских локомотивов. Наибольшее число отказов связано с неисправностью дизелей – и это накануне холодов! Из положения удаётся выходить за счёт грузовых локомотивов. А что будет зимой? И подобных вопросов много. «Времени осталось мало, зима нас проверит, причём беспристрастно», – резюмировал Вадим Морозов.

Сергей Евсеев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31