17 мая 2021 04:19

Бамовский исход

На Дальневосточной присматриваются к опыту якутских коллег

Демографическая ситуация в зоне БАМа продолжает ухудшаться, поэтому нужны меры по привлечению персонала на северные станции, а там, где это невозможно, следует внедрять вахтовые методы работы.
Об этом говорили на заседании Дальневосточной региональной оперативной комиссии с участием представителей центральных департаментов РЖД.

За последние пять лет из районов Амурской области и Хабаровского края, по которым проходит БАМ, уехали 8,4 тыс. человек. Причины, как отметил заместитель главного инженера Дальневосточной дороги Александр Бугера, – высокие цены и тарифы ЖКХ, слабо развитая социальная инфраструктура. «Какую бы зарплату мы ни платили, сколько бы решений ни принимали, если нет детсадов, школ, магазинов, объектов культуры и спорта, люди будут стремиться уехать», – убеждён первый заместитель начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Андрей Тихомиров.

При этом только в Тындинском регионе ДВЖД в ближайшие годы предстоит ввести 19 разъездов, шесть вторых путей, две двухпутные вставки, модернизировать перегоны и искусственные сооружения, поднять технический уровень локомотивных ремонтных мощностей в Тынде, Февральске, Беркаките. Ощущается дефицит монтёров пути, электромехаников СЦБ, слесарей по ремонту подвижного состава. Причём уровень безработицы в зоне БАМа всего 3%. «Людей в посёлках остаётся всё меньше. Снижается наполняемость школ, где выпускные классы оканчивают по 10 человек и меньше», – констатировал начальник службы управления персоналом ДВЖД Валерий Тюленев.

На дороге рассматривают вопрос применения вахтового метода работы либо использования ресурсов предприятий-доноров. Последние, базирующиеся в крупных посёлках, будут набирать работников из местного населения с командированием их на труднокомплектуемые участки. Так, для Высокогорненской дистанции пути это перегоны Удоми – Дакка, Юкталинской – Чильчи – Эльгакан, Тындинской – Ларба – Эльгакан. Целесообразно привлекать соотечественников из ближнего зарубежья, считает руководитель филиала «Амурский» ООО «ТМХ-Сервис» Владимир Бычек. Однако, по его словам, расходы на их содержание будут исчисляться десятками миллионов рублей: надо готовить места, перевозить, обучать людей в условиях, приближённых к производственным.

Меры поддержки работников на БАМе требуют пересмотра, прозвучало на заседании. Это, в частности, касается зональных надбавок к зарплате и базового лимита компенсируемого соцпакета. Первый заместитель начальника ДВЖД Алексей Гладилин предложил изучить опыт работы ОАО «АК «Железные дороги Якутии». «У компании нет дефицита кадров, там достаточно высокий уровень заинтересованности, в том числе материальной», – сказал он.

Железнодорожникам также следует плотно работать с региональными и федеральными властями. В некоторых регионах стартовал проект «Дальневосточный вызов». Его цель – привлечение в ведущие отрасли экономики профессионалов. По словам руководителя проекта Максима Комарова, у молодого поколения, которое не участвовало в строительстве Транссиба и БАМа, теперь есть реальная возможность принять участие в развитии Дальнего Востока.

Павел Михайлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31