12 мая 2021 21:19

Полезные связи

Активность футбольного «Локомотива» в социальных сетях сближает клуб с болельщиками команды

Социальные сети стали неотъемлемой частью современной жизни. В том числе и спортивной. Активную деятельность в соцсетях ведут российские футбольные клубы, и один из лидеров здесь – московский «Локомотив».
Клуб имеет свои страницы практически во всех сетях: «ВКонтакте», Twitter, Instagram, Facebook, «Одноклассниках», Google+, YouTube. Все они обозначены на главной странице официального сайта клуба: www.fclm.ru. Контент, представленный в соцсетях, публикует не только информацию официального сайта, но и эксклюзивные материалы, написанные лёгким и доступным языком, рассчитанные на широкую аудиторию.

Число подписчиков растёт в геометрической прогрессии и приближается к полумиллиону человек. Кроме того, аудитория расширяется за счёт того, что сами болельщики создают дополнительные интернет-площадки.
«Обратная связь с клубом должна быть всегда, – разъяснил «Гудку» суть проекта специалист по развитию социальных медиа ФК «Локомотив» Евгений Кириллов. – Такое общение очень полезно, оно позволяет нам лучше понимать друг друга».

Личное общение игроков с болельщиками имеет важное значение ещё и вот почему. На слуху скандалы, «организованные» фанатами на трибунах, за которые клубы наказывают игрой без зрителей, солидными денежными штрафами. Вряд ли болельщики стали бы подставлять свою команду под штрафы и санкции, если бы у них были с игроками личные тёплые отношения, как у хороших приятелей, объединённых общей целью. Вот болельщики «Локо», по мнению специалистов, являются одними из самых цивилизованных в нашей премьер-лиге. Они всегда относятся уважительно к командам-соперницам, а уж своих футболистов готовы носить на руках.

Интеллигентное поведение на трибунах – это и показатель высокой культуры болельщиков, и результат работы клуба со своими почитателями. «Локомотив» даже в сложных ситуациях не скрывается от своих поклонников. Напротив, футболисты всегда готовы к открытому диалогу и регулярно выходят на связь с болельщиками. Развитие технологий позволяет это делать чуть ли не каждую неделю вне зависимости от того, где сегодня находятся игроки.

В последнее время болельщики отмечают прогресс в игре, пишут, что смотреть на выступления подопечных Игоря Черевченко – одно удовольствие. Конечно, тёплые слова греют душу. Ну как можно не вдохновиться на высокий результат такими, например, словами, которые написал Артём Новиков: «Парни, желаю вам лёгкой и красивой победы. Мы ждём от вас красивой игры, как вы умеете! Вперёд, к победе, «Локо»!» Или ещё: «Приятно смотреть на свою любимую команду! В ней видны понимание друг друга, хорошая работа родного тренерского штаба. Мечта, а не команда!» Подписано признание болельщиком под логином @Maks_Baranov.

Клуб в свою очередь взял за правило перед каждым матчем собирать пожелания поклонников под тегом #ТолькоЛоко! и публиковать их в матчевой программке. Слова болельщиков искренни и доброжелательны, как советы близкого человека: «Не расслабляйтесь, игра стала интересной, желания идти на стадион становится больше. Но это лишь начало сезона, впереди много матчей, и мы ждём от вас только побед!» – пишет Андрей Круглов. «Ребята, хочу пожелать вам удачи. Знайте, что бы ни случилось, вы для нас самые лучшие», – эти слова преданности разместил автор под логином MAKSA PILYUGA.

Недавняя подборка подобных откровений настолько тронула футболистов за сердце, что в знак благодарности на одном из матчей поверх игровых футболок они надели майки с надписями пожеланий фанатов. «Игроки решили поддержать своих поклонников и показать всем любителям футбола, насколько прекрасные и душевные у нас болельщики», – пояснил Евгений Кириллов.

Вариантов диалога клуба и его поклонников используется немало. Например, регулярно проводятся видеоконференции и текстовые онлайн-конференции с участием игроков. Когда «Локомотив» подписал контракт с Петаром Шкулетичем, через клубный канал на YouTube с новобранцем был проведён прямой эфир из музея клуба. Были видеоэфиры с защитником Виталием Денисовым и полузащитником Аланом Касевым. Часто болельщики задают вопросы через сеть «ВКонтакте», а игроки потом отвечают на них в форме текстовой конференции. Очень интересным получилось такое общение с главным тренером молодёжного «Локомотива» Денисом Клюевым.

В своих аккаунтах в соцсетях «Локомотив» не только идёт в ногу со временем, но и порой опережает его. Есть одна важная новинка, которой пока не может похвастать никто из российской премьер-лиги. В дни матчей онлайн-трансляции сопровождаются видеорядом, где можно увидеть самое интересное, начиная с приезда команды на стадион и заканчивая ключевыми моментами игры. И если человек не может пойти на стадион или посмотреть телетрансляцию, он запросто компенсирует этот пробел, зайдя на страницу «Локо» в Twitter или «ВКонтакте».

Надежда Гущина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31