12 мая 2021 20:25

Детская дорога ушла на каникулы

Традиционной линейкой с подведением итогов завершился 78-й сезон на Московской детской железной дороге.
22 августа из последнего в этом году рейса на станцию Пионерская вернулся поезд МДЖД. Его встречали десятки ребят и взрослых. И после хлопка сигнальных петард, ознаменовавшего окончательную остановку локомотива, многие из них не смогли сдержать эмоций, поскольку в этот день для них закончилось ещё одно лето.

Каждый год в подмосковном Кратово, где проходит магистраль одной из старейших детских железных дорог нашей страны, несколько сотен юных железнодорожников выходят на производственную практику. Зимой они осваивали в теории все железнодорожные профессии, обеспечивающие бесперебойную работу магистрали, – от начальников смены и дежурных по переездам до диспетчеров, кассиров, стрелочников, сцепщиков, машинистов. Во время учёбы они узнают, как устроены стрелочные переводы, как сцепляются между собой вагоны и многие другие премудрости.

На летней же практике ребята демонстрируют всё, чему они научились за зиму. В этом сезоне юные машинисты провели более 760 рейсов, перевезли более 30 тыс. пассажиров, большинство из которых – дети, отдыхавшие в подмосковных оздоровительных лагерях и санаториях, воспитанники детских садов, а также взрослые, которые их сопровождали, зачастую для того, чтобы самим вспомнить юность, поскольку многие из них в своё время обучались здесь.

Торжественная линейка прошла перед зданием управления МДЖД. Начальник дороги Марина Козина поздравила выпускников. В этом году их насчитывается 79 человек. Причём 51 из них уже поступил в железнодорожные колледжи и вузы. Напутственные слова в адрес ребят прозвучали не только со стороны руководства МДЖД, но и от многочисленных гостей. Один из них, начальник управления анализа и статистики Департамента информатизации ОАО «РЖД» Сергей Филипченко особо отметил слаженную работу юных вагонников, когда те загоняли состав в ангар.
– Я сам выпускник детской магистрали 1978 года, – сказал он, – и мне известно, что такой чёткой работы можно добиться только в хорошем, крепко спаянном коллективе единомышленников, которые любят свою профессию.

Сергей Филипченко также выразил благодарность бывшему президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину и руководству Московской железной дороги.
– В 90-е годы многие предлагали избавиться от детской дороги, считая, что она сама должна зарабатывать себе на существование, – сказал начальник управления. – Но в компании было сделано всё, чтобы сохранить и даже модернизировать её. Я считаю, что это было очень мудрое решение.

На вопрос корреспондента «Московского железнодорожника», насколько сегодняшние выпускники отличаются от тех, кто закончил обучение 30–40 лет назад, Сергей Анатольевич сказал, что, несмотря на существенную разницу в мировоззрении, которая наблюдается в повседневной жизни, здесь, на МДЖД, он видит таких же ребят, каким был сам в те далёкие годы.
– Для нас обучение на детской дороге выполняло, помимо прочего, те же функции, что для сегодняшней молодёжи социальные сети, – заметил он. – Тогда не было интернета и аналогичных форм общения, мы их сами себе создавали.

Начальник МДЖД Марина Козина рассказала вашему корреспонденту о той невидимой работе, благодаря которой детская дорога каждый год радует своих пассажиров.
– Надо заметить, что взрослые инструкторы только контролируют деятельность юных машинистов, дежурных по станции и переезду, путейцев и проводников. Но для того чтобы дети вышли на железную дорогу, их нужно тщательно подготовить, – говорит Марина Борисовна.

В этом сезоне на МДЖД занимались 674 человека. Количество детей может варьироваться год от года, но сейчас детская магистраль находится на пике популярности, и у каждого из инструкторов более сотни слушателей.
– В первый год занятия проходят в форме кружков прямо в школах, – говорит Марина Борисовна. – Мы даём детям основные понятия о железной дороге: что такое пути, переезд, станции и платформы, стрелочные переводы и многое другое. На второй год мы уже приглашаем заниматься к нам, в Кратово. На третьем году обучения ребята пробуют себя в роли стрелочника, проводника, контролёра-ревизора, дежурного по отправлению, диктора станции и вполне могут решить, какая железнодорожная профессия нравится им больше, и идут в группу к соответствующему инструктору.

Удивительно, что на детской железной дороге нет отбоя от девушек, которые хотят стать машинистами. Одной из них – Александре Малаховой в этом году вручили диплом лучшей в этой сугубо мужской профессии.
– Я всегда хотела вести локомотив, – сказала юная железнодорожница, – но учиться пойду на дежурного по станции, поскольку в этой профессии возможностей реализовать себя для девушек больше.

После закрытия сезона жизнь на МДЖД не останавливается – старшие коллеги со столичной магистрали проведут подготовку к зиме, текущий ремонт подвижного состава, пути, устройств связи и переездов. И в конце октября здесь начнётся новый учебный год.

Александр Чеков
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31